В XIX веке сладости были роскошью, поэтому многие торговцы в поисках экономии разбавляли ингредиенты — обычная практика, которая существовала давно, еще со Средневековья. Никто не проверял качество сахара или красителей, а пищевые стандарты попросту не существовали. Именно из-за такой халатности и произошла одна из самых ужасных историй пищевого отравления.
Конфеты или смерть: история самого массового отравления леденцами на Хэллоуин

Сладость или гадость
В канун Хэллоуина 1858 года семья Райт внезапно захандрила: взрослая пара и их двое сыновей — девяти и четырнадцати лет — страдали от симптомов сильного отравления. У них невероятно сильно крутило живот, всех по очереди рвало, но хуже всего было самому младшему члену семьи. Прибывший врач отметил, что у ребенка не прощупывался пульс, лицо бледное, губы обескровленные и синюшные, глаза запали и полузакрыты. Но тогда он поставил ошибочный диагноз — «холера». Через 15 минут после его прибытия младший сын скончался, затем умер старший ребенок, а после и глава семьи.
Всех погибших объединяло одно: перед случившимся они попробовали мятные леденцы, которые закупили специально к Хэллоуину на Зеленом рынке Брэдфорда у торговца Уильяма Хардейкера.

Когда наутро в местную полицию стали поступать один за другим случаи сильного отравления людей, началось расследование. Следствие установило: в леденцах содержался мышьяк, причем в дозах, в десятки раз превышающих смертельную для взрослого человека.
Найти виновника оказалось сложно. «Обманщик Билли», он же торговец Уильям Хардейкер, утверждал, что не проверял товар (к слову, он тоже отравился), кондитер заявил, что доверился поставщику, а поставщик — своему помощнику. При этом последние звенья заметили, что конфеты были чуть темнее обычного, но не придали этому особого значения.
В ходе расследования удалось установить, что роковая ошибка произошла в аптеке, где неопытный сотрудник, работавший там меньше трех недель, перепутал мешки с порошкообразным гипсом, которым разбавляли сахар, и триоксидом мышьяка.

Как только стало известно об отравлении целой партии конфет, по городу стали распространяться листовки с предупреждениями. Однако к тому времени 18 человек уже погибли (из них 11 — дети), более двух сотен человек обратились за медицинской помощью.
Суд
На скамью подсудимых по итогу были отправлены трое мужчин — аптекарь, продавший мышьяк, его помощник и кондитер, изготовивший конфеты из сомнительных ингредиентов. Однако никто не был осужден, суд признал, что произошла ужасная, но непреднамеренная трагедия, то есть за несчастный случай никто не должен нести ответственность.
Трагедия обязана была привести к реформам. Правда, не к столь скорым. Лишь только через 10 лет был принят Закон о фармацевтике, который требовал, чтобы все продажи ядов регистрировались квалифицированными химиками и чтобы на каждом токсичном веществе была четкая маркировка.