Второе сердце московских высоток

Когда в 1990-х на месте бывшей каменоломни и заводских корпусов начали строить «Москва-Сити», мало кто верил в успех. Сегодня это один из главных деловых кластеров страны, но проблема стала очевидной: плотность застройки достигла 98%, а транспортная нагрузка на район превысила прогнозы в 2 раза. По данным Департамента транспорта, в часы пик скорость движения по набережным падает до 7 км/ч, а метро «Деловой центр» ежедневно с трудом пропускает 300 тыс. пассажиров.
Александр Грек
Александр Грек
Второе сердце московских высоток
Архивы пресс-службы

Решением стало увеличение числа деловых зон в столице. Вторым Сити уже называют Южный порт — территория, которая, как и Сити в начале 2000-х, ассоциировалась с промзонами и складами. Но именно здесь, по замыслу властей, к 2035 году вырастет «вертикальный город» с небоскребами, хабами и «умной» инфраструктурой. И если «Москва-Сити» стал западным ключом к деловой жизни города, то Южный порт, расположенный почти зеркально — на юго-востоке, — закроет восточный фланг.

Дублирующий центр

Идея дублирующих центров не нова. Один из самых известных проектов — Лонг-Айленд, деловой хаб за пределами Манхэттена. Выбор места определялся наличием свободного места под застройку и транспортной инфраструктурой — 50-километровая железнодорожная ветка, интегрированная с нью-йоркским метро, и сеть паромных маршрутов. В итоге исторически спальный район трансформировался в третий по значимости деловой центр США после Уолл-стрит и Чикаго, 40% корпораций из Манхэттена открыли здесь филиалы, сократив пассажиропоток в центр на 25%.

Второй, не менее значимый проект — Пундун, восточный дублер исторического делового центра Шанхая Пуси. За 30 лет болота восточного берега Хуанпу превратились в глобальный финансовый символ. Скоростной поезд на магнитной подвеске Маглев из аэропорта, 14 линий метро, многоуровневые автомагистрали и речные такси для связи с Пуси переместили в Пундун основную деловую активность — 65% иностранных инвестиций Шанхая сконцентрированы именно здесь.

Первый квартал семейного комплекса «Адмирал», архивы пресс-службы

Логистический хаб мегаполиса

Как ни странно, прошлое территорий, связанное с промзонами, скорее плюс, чем минус, — промышленность требовала развитой транспортной инфраструктуры, и именно ее наличие стало одним из важнейших аргументов в пользу Южного порта. Мощный транспортный узел появился в этом районе в конце 1930-х годов, ввод канала Волга — Москва потребовал новые мощности для перевалки грузов, поступающих по этой артерии. А близость к транспортной артерии вызвала к жизни промышленность, которая сама стала генерировать новую транспортную инфраструктуру и превратила этот район в уникальный транспортный хаб, который может выдержать пассажиропоток высотного делового и жилого центра.

Богдан Гац

Район Печатники, где застраивается Южный порт, входит в топ-5 одних из лучших в Москве с точки зрения транспортной доступности. Здесь уже функционирует крупный узел «Печатники» с двумя ветками метро и МЦД, в ближайшее время откроется еще одна станция, проходит скоростная Юго-Восточная хорда с удобным выездом на Третье транспортное кольцо, есть даже речной транспорт по маршруту «Печатники — ЗИЛ».

Перестройка портовых зон в престижные кварталы — обычное дело, яркие примеры — лондонский Docklands, амстердамский Het Funen и гамбургский HafenCity. Но масштабы Южного порта несопоставимы — он будет больше, выше, и современней, и это будет не только деловой центр. Район после редевелопмента будет обладать всем необходимыми для комфортной жизни: современными домами, обилием зелени и протяженной береговой линией в городе длиной 13 км, по которой будет проложен пешеходный маршрут.

Богдан Гац

Культурный центр

Идеологи Южного порта наверняка восхищались уникальным парком на Манхэттене — High Line, проходящим на высоте 10 метров над улицами города и созданным на месте бывшей железнодорожной линии, которая была заброшена в 1980-х годах. High Line — не просто парк, а центр культурной жизни Нью-Йорка — здесь постоянно проводятся выставки современного искусства и концерты. Проходящая вдоль территории порта заброшенная железнодорожная ветка также может стать линейным парком отдыха и наковым местом притяжения москвичей. А из набережной в Печатниках девелоперы Южного порта сделают 13-километровую зону для отдыха.

Жилая застройка в кластере будет новой и современной. Некоторые девелоперы, которые застраивают Южный порт, пошли по пути создания самодостаточных городских единиц внутри района. Принцип «город в городе» реализуется, в том числе, для снижения транспортной нагрузки на мегаполис. В таких комплексах будет создана среда, в которой учтены разные сценарии жизни, и для этого не обязательно выходить за пределы территории. Таким «городом в миниатюре» станет семейный комплекс бизнес-класса «Адмирал» от девелопера группы ВТБ «Галс-Девелопмент». Его строят в 300 метрах от транспортного узла «Печатники». В нем три жилых квартала почти на 5000 квартир, школа и детский сад, пешеходный бульвар, рядом бизнес-центр с собственной инфраструктурой. Здесь можно жить, практически не покидая район, все необходимое в пешей доступности.

Первый квартал семейного комплекса «Адмирал», архивы пресс-службы

Квартал высокого ранга

Внутреннее пространство комплекса «Адмирал» спроектировано в концепции «двор без машин» — попасть в него можно через гранд-лобби. Во дворе будет двухпалубный плейхаб – импровизированная палуба с амфитеатром, на верхнем уровне — променад, сбоку – скалодром, лаундж с качелями и гамаками, лекторий. Отдельно располагается инклюзивная площадка для детей разных возрастов и возможностей. В другой части двора находится воркаут для тренировок на свежем воздухе.

Двор первого квартала «Адмирал», архивы пресс-службы

Для его будущих жителей преимущества жизни во «втором сердце» Москвы станут повседневной реальностью уже в ближайшем будущем. Они получат самодостаточную среду, где инновационная архитектура, продуманная инфраструктура и транспортная доступность создают новый стандарт качества жизни на юго-востоке столицы.

Реклама. ООО «СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ЗАСТРОЙЩИК "ГАЛС-ШОССЕЙНАЯ"»

Erid: 2W5zFGSpxgg