В период с 1979 по 1981 год с улиц Атланты исчезали дети — мальчики, которые так и не добирались домой из магазина или до автобусной остановки. Вскоре их тела стали находить в лесах и реках. Убийства по меньшей мере 29 молодых людей потрясли город и повергли в ужас семьи, которые годами держали своих детей взаперти, чтобы обезопасить их.
Дело о пропаже 29 детей с улиц Атланты, следствие по которому вызывает уйму вопросов

С чего началась страшная история пропажи детей с улиц
В конце 1970-х годов уровень преступности в Атланте был одним из самых высоких в Соединенных Штатах. Однако многие преступления оставались незамеченными даже местными газетами. 28 июля 1979 года были обнаружены тела двух афроамериканских детей из разных жилых комплексов в разных частях Атланты. За смертью четырнадцатилетнего Эдварда Хоупа Смита и тринадцатилетнего Альфреда Джеймса Эванса в сентябре последовало исчезновение семилетнего Милтона Харви. В октябре также исчез девятилетний Юсеф Белл. Летом 1980 года число жертв быстро росло, и к 1981 году список вырос до тридцати имен.

Меры, которые приняли родители и полиция штата
15 апреля 1980 года группа родителей, чьи дети стали жертвами, вместе со своими соседями и другими неравнодушными гражданами сформировали Комитет по прекращению убийств детей (STOP).
Группа организовала горячую линию, проводила инструктаж по технике безопасности, нанимала частных детективов и проводила пресс-конференции. Они решили, что растущее число смертей и исчезновений детей взаимосвязано. Однако поначалу полиция расследовала каждое убийство в отдельности. Поскольку исчезновения продолжались, полиция Атланты, наконец, признала, что между этими убийствами может быть связь. 14 августа 1980 года они сформировали оперативную группу по розыску пропавших без вести и убитых, чтобы разобраться с серией убийств.
В сентябре Федеральное бюро расследований (ФБР) приступило к расследованию по указанию генерального прокурора Гриффина Белла после того, как мэр Атланты Мейнард Джексон обратился к Белому дому за помощью. Официальное название дела, присвоенное ФБР, было сформулировано как «Главное дело 3». В конце концов, сотрудники правоохранительных органов смогли предоставить информацию о серийном убийце, который нападал на молодых чернокожих мужчин, и собрать достаточно улик, чтобы раскрыть некоторые из убийств.

Арест подозреваемого и судебный процесс над ним
22 мая 1981 года полиция в этом районе остановила машину Уэйна Бертрама Уильямса, двадцатитрехлетнего афроамериканца, услышав всплеск на мосту Джеймс Джексон Паркуэй. Два дня спустя они обнаружили тело Натаниэля Кейтера, двадцатисемилетнего мужчины, в реке Чаттахучи недалеко от моста. 21 июня 1981 года полиция арестовала Уильямса за убийство Кейтера и еще одной жертвы, Джимми Пейна, чье убийство считалось последним в серии убийств.
Отбор присяжных для судебного процесса над Уильямсом начался 28 декабря 1981 года в Верховном суде округа Фултон под председательством судьи Кларенса Купера. Для процесса были выбраны девять женщин и трое мужчин. Судебный процесс начался 6 января 1982 года. Уильямса представляли адвокат из Атланты Мэри Уэлком и адвокаты Элвин Биндер и Джим Китченс из Джексона, штат Миссисипи.
Окружной прокурор Льюис Слейтон возглавлял команду обвинения. Обвинение представило широкий спектр улик, содержащих кровь, волокна и волосы, которые связывают Уильямса не только с двумя жертвами, в убийстве которых его обвиняли, но и с десятью другими убийствами. Кроме того, ряд очевидцев показали, что видели Уильямса с некоторыми из жертв.
27 февраля 1982 года присяжные признали Уильямса виновным в двух убийствах. Два дня спустя члены оперативной группы объявили, что Уильямс убил еще двадцать одного человека из списка, и эти дела были объявлены раскрытыми. Уильямс был приговорен к двум пожизненным срокам тюремного заключения подряд.

Последствия и споры вокруг дела
Хотя по завершении процесса над Уильямсом наступило определенное облегчение, многие люди по-прежнему критически относились к тому, как расследовались случаи гибели стольких афроамериканских детей, и к предполагаемой зависимости обвинения от косвенных улик, что открывало возможность того, что не все убийства, приписываемые Уильямсу, могли быть совершены им самим. Некоторым было трудно представить себе чернокожего серийного убийцу, и тот тип профилирования, который позже стал общепринятой частью следственной практики, только начал формироваться, когда убийства в Атланте привлекли внимание общественности. Некоторые даже считали, что Уильямс невиновен во всех этих убийствах, хотя таких было меньшинство.
Серия молодежных убийств привлекла внимание к ранее невидимым бедности и преступности, которые преследовали Атланту, и особенно к халатности полицейской защиты и расследований в бедных черных кварталах города. В конце концов, стало ясно, что бедные чернокожие жители Атланты непропорционально сильно пострадали от разгула преступности и отсутствия защиты со стороны полиции — проблемы, которая в 1980—х годах стала повсеместной и только усугублялась в городских районах по всей территории Соединенных Штатов.
