«Калпер» — так называли высокоэффективную разведывательной сети во время войны, которая помогала распространять новости о передвижениях британских войск. Сеть действовала в абсолютной тайне, и широкая американская общественность даже не знала о ее существовании до XX века.
История Анны Стронг, женщины, которая, возможно, шпионила для Джорджа Вашингтона

Как война за независимость изменила жизнь Анны Стронг
О ранней жизни Анны Смит Стронг известно очень мало. Она родилась 14 апреля 1740 года в Сетокете, штат Нью-Йорк, в возрасте около 20 лет вышла замуж за мужчину по имени Села Стронг III. Семья ее избранника купила землю на полуострове Литтл-Нек. У пары была ферма, а Анна родила девятерых детей.
Тем временем в 1760-х годах британский парламент ввел налоги для своих американских колоний, чтобы помочь оплатить долги, возникшие в результате Семилетней войны. Колонисты были возмущены Законом о гербовом сборе 1765 года, который облагал налогом такие товары, как брошюры и игральные карты, а также Законами Таунсенда 1767 года, которые облагали налогом краску, стекло, бумагу и чай. Следствиями этой ситуации стали знаменитое Бостонское чаепитие 1773 года и война между американскими колониями и Великобританией в 1775 году.
Семья Стронг в конфликте поддержала американских патриотов. Муж женщины был представителем на первом провинциальном конгрессе штата Нью-Йорк, и участвовал в войне за независимость, в том числе, в боевых действиях во время битвы за Лонг-Айленд. Однако в 1778 году Села был схвачен и заключен в тюрьму — его обвинили в «тайной переписке с врагом».
Анна Стронг становится частью сети «Калпер»
Шпионская сеть «Калпер» была создана по приказу Джорджа Вашингтона в 1778 году, когда президент назначил майора Бенджамина Толмеджа директором военной разведки. Вскоре Толмедж завербовал целую сеть шпионов, многих из которых он знал со времен своей юности.
Во время войны за независимость шпионская сеть «Калпер» передавала важные разведданные. Они предупредили Вашингтон о готовящемся британском нападении и помогли раскрыть измену печально известного Бенедикта Арнольда.
Чтобы действовать незамеченным, Толлмедж разработал коды и псевдонимы, а также продумал способы передачи сообщений между собой, своими шпионами и Джорджем Вашингтоном. Считается, что Анна Стронг стала важной частью этой системы, используя уникальный тип кода.
Находясь на своей ферме в Стронгс-Неке, Анна ждала вестей от своих коллег-шпионов. После получения разведданных от своего соседа, Абрахама Вудхалла, она организовывала стирку белья, чтобы отправить сообщение курьеру по имени Калеб Брюстер. Если она вешала черную нижнюю юбку, это означало, что Брюстер получил сообщение от Вудхалла. Иногда мужчины-шпионы также встречались в близлежащих бухтах, поэтому, чтобы указать, какая из шести бухт послужит местом встречи, Анна вешала от одного до шести носовых платков.
Анна умерла почти через 30 лет после окончания войны, 12 августа 1812 года, в относительной безвестности, а о ее в шпионской сети «Калпер» ничего не сообщалось вплоть до XX века.
Была ли Анна Смит Стронг шпионкой на самом деле
Слухи о таинственной женщине-шпионке появились благодаря зашифрованным сообщениям шпионской сети «Калпер», в коде которых номер «355» использовался для обозначения женщины. Так, в зашифрованном сообщении, отправленном из Вудхалла в Вашингтон 15 августа 1779 года, выделялась следующая часть: «Я намерен вскоре посетить номер 727 с помощью номера 355, моя знакомая, сможет перехитрить их всех».
Некоторые историки твердо убеждены, что женщиной, о которой идет речь, была Анна Стронг. Некоторые считают, что за этим шифром стоит кто-то другой. Третьи и вовсе предполагают, что «355» могла совершенно и не быть шпионкой.
Более того, некоторые историки даже сомневаются в достоверности истории Анны Стронг и ее шпионской деятельности во время войны за независимость. Журнал Американской революции сообщает, что, хотя легенда о ней передавалась из поколения в поколение, некоторые историки считают, доказательства ее правдивости не слишком убедительны. Однако они считают, что есть вероятность того, что Анна сыграла хоть какую-то роль в передаче сообщений, просто, скорее всего, в массовой культуре она сильно преувеличена.



