ПАЗ-655: советский фургон для инкассации
![ПАЗ-655: советский фургон для инкассации ПАЗ-655: советский фургон для инкассации](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/3c8/3c8c349dc87d6475525c5824fd1cf932_ce_1024x709x0x0_cropped_510x340.webp)
Слова «инкассация» тогда в русском языке ещё и не было. Поэтому эта машина носила наименование «фургон для перевозки ценностей». Базой для неё послужил, как нетрудно догадаться, легендарный советский автобус ПАЗ-651. Первые 651-е вышли из ворот завода 5 августа 1952 года — это были деревянные каркасы, обшитые металлическими листами. Спустя четыре года, в 1955-м, появились первые 651-е с цельнометаллическим кузовом, и это позволило сделать на их базе ряд интересных модификаций.
Но только вот 655-й, как ни странно, был сделан на основе машины с деревянным каркасом, а точнее — на базе хлебного фургона ПАЗ-657 «Хлеб», появившегося годом ранее, в 1954-м. В хлебном фургоне одна стена была глухой, а вторая имела четыре двери для извлечения хлеба. В 655-м же обе стены были глухими, вот и всё отличие.
![ПАЗ-655 ПАЗ-655](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/4b4/4b4cb33cfeb7ae28f9c79c5cf068ba0a_cropped_510x353.webp)
Кроме того, внутри грузовой отсек был обшит тонколистовым металлом (в «Хлебе» это был картон) во избежание возгорания, а водительская кабина была отделена от грузовой части перегородкой. Собственно, на этом разница заканчивалась — никакого бронирования, даже никаких дополнительных запоров. Охранник сидел рядом с водителем в кабине.
Машины можно было узнать на улице — глухие фургоны однотонной окраски. Никаких дополнительных сведений о ПАЗ-655 нет, до наших дней ни один инкассаторский фургон не дожил, сведений об их ограблениях тоже нет. В общем, автомобиль получился довольно безликим, но всё-таки — первым такого типа в СССР.
![Хлебный фургон, от которого ПАЗ-657](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/fb4/fb4c7b1899c01400553063092200298e_cropped_510x361.webp)