Пишут комментарии, снимают сериалы и примеряют одежду: как технологии в рекламе и маркетинге меняют нашу жизнь

Искусственный интеллект забирает рабочие места, новых технологий так много, что мы перестали их замечать, а реальность «переезжает» в метавселенные. В преддверии дня контента и креатива от Red Apple, который пройдёт 16 ноября, вместе с экспертами индустрии погружаемся в тему национальных и мировых достижений в области рекламы и маркетинга. Начнем с главного спора об искусственном интеллекте: за или против.
Пишут комментарии, снимают сериалы и примеряют одежду: как технологии в рекламе и маркетинге меняют нашу жизнь
Freepik

Плюсы и минусы роботизации

«Я пока вижу только преимущества, возможности, которые нам даёт искусственный интеллект. Пока из всех, кто переживает за судьбы мира в контексте нейросетей, самая значительная фигура — это фигура Илона Маска. Но я предполагаю, что им движет обычная зависть»
widget-interest

Евгений Гуцал, руководитель группы оригинального контента, Дзен

 

Преимуществ у искусственного интеллекта действительно немало. Он позволяет повышать скорость работы с большими объемами данных и анализа терабайтов информации. Безусловно, каждая такая технология помогает повышать производительность и создавать новые продукты, имеющие ценность как для бизнеса, так и для потребителя.

«Нейросети — всего лишь инструмент, который обучается на предыдущем опыте. Если вам нужно что-то новое и необычное, без фантазии живых людей вам не обойтись. Нейросеть не может написать статью о чем-то новом или придумать инженерное решение. Зато она прекрасно освобождает от рутины, чтобы оставалось время на творчество»
widget-interest

Александр Грек, главный редактор журнала Techinsider 

Однако недостатки тоже есть. Например, на уровне законодательного регулирования нейросетей.
«В 2023 году ИИ получил активное использование не только среди крупных компаний, но также среди пользователей, что повлияло на рост производства некачественного UGC, нарушающего привычные представления об авторских правах. Проблема состоит в том, что сектор применения технологий ИИ еще не обладает достаточной базой для регулирования этого вопроса в юридической сфере, и часто такие недобросовестные поступки остаются безнаказанными»
widget-interest

Алексей Парфун, CEO Agenda Media Group

 

Правовые рамки использования ИИ

В Китае уже действует Закон о безопасности данных Китайской Народной Республики, который регулирует многие вопросы использования больших данных и обеспечения их безопасности.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Управление по вопросам киберпространства КНР также опубликовало проект «Меры по управлению службами генеративного искусственного интеллекта» и открыло его для комментариев.

А в Европейском союзе существует даже Общая программа действий ЕС в области искусственного интеллекта, которая была опубликована в апреле 2018 года.

Но работа нейросетей регулируется на правовом уровне не во всех странах: например, в США существуют законы, которые затрагивают эту тему только косвенно. Среди них — закон о защите конфиденциальности потребителей и закон о гражданских правах.

В России специального закона тоже пока нет — фракция «Единая Россия» работает над его составлением.

Технологии на российском рынке

Пока правовая составляющая работы искусственного интеллекта только разрабатывается, его развитие не стоит на месте. На российском рынке ИИ активно используется в сферах бизнеса, рекламы, креатива и многих других. А Сбер и Яндекс активно ведут работу по созданию отечественных аналогов популярных нейросетей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Самый частый пример, пожалуй, — это генерация текстов и картинок для SMM. Появилось также несколько новых виртуальных инфлюенсеров. Очень прикольная, например, девушка Саммер у йогурта Epica, прям как настоящая», — добавляет Евгений Гуцал.

Epica и Dada Agency разработали нейроамбассадора для управления сообществами компании в социальных сетях — молодую и яркую девушку Саммер.
Epica
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Нейросети отлично справляются с генерированием не только изображений, но и видео.

Евгений Гуцал делится кейсом из своей работы: «В декабре 2022 музыкальные блогеры Дзена — от объединения ENCORE до Яны Динамики — выбрали самые громкие песни прошлого года и с помощью ИИ сгенерировали музыкальные клипы, видео в которых было работой нейросети, она отталкивалась от текстов. Нейроарты создали на хиты Мумий Тролля, Федука, Фараона, Zoloto, Тоси Чайкиной и других известных исполнителей. Получился классный плейлист. Помогало нам подводить музыкальные итоги года агентство FMT.Jetlag».

Нажми и смотри
Нейроарт на песню Мумий Тролля — «Утекай».

А ещё нейросети применяются для создания целых сериалов. «Главный наш кейс на эту тему — веб-сериал "ПМЖейсон", нашумевший ещё год назад. Там используется ряд нейросетей для создания лиц актеров по технологии ReFace (deepfake)», — объясняет Алексей Парфун.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Постер к сериалу "ПМЖейсон"
«Летом вышел сериал "Плейлист волонтера" от OKKO, для которого мы реализовали рекламную кампанию. Перед нами стояла задача найти молодую активную аудиторию, которой будет интересен сериал, и оптимизировать стоимость привлечения новых пользователей. Для ее реализации мы выбрали инструменты Semantic AI и Predictive Machine Learning. Для активации рекламных сообщений наряду с cookie-based мы использовали URL-based подход, который также основан на семантическом анализе. По итогам кампании мы провели аудиторную аналитику и сделали портретирование охваченной в рамках рекламы аудитории, разделив ее на четыре группы»
widget-interest

Жанна Смолицкая, клиентский директор, Weborama

 

Постер к сериалу "Плейлист волонтера"
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Впечатляющие «новинки» ИИ

Мир искусственного интеллекта стремительно развивается: нейросети, чат-боты постоянно обновляются и удивляют новыми функциями и возможностями — эксперты поделились самыми впечатляющими.

Комментинг

Комментингом называется процесс генерации реплик к посту в Telegram. Эти комментарии работают в духе поста — иногда от подставных лиц и даже селебрити, иногда от реальных людей, в профиле которых ссылка на сайты или другие каналы. Пользователю становится интересно, кто написал такой остроумный комментарий, он переходит в профиль к человеку и автоматически повышает конверсию лидов.

Отказ от моделинга в e-comm

Изображения с одеждой создает нейросеть, в качестве моделей — цифровые, но такие натуралистичные красавцы и красавицы всех возрастов, телосложений и цветов кожи. Levi’s так собирается сэкономить 100 миллионов долларов и кучу времени — с кастингами, примерками, обработкой фото. В России так экспериментирует Lamoda. Говорят, настоящие модели уже бьют тревогу. Много говорили про то, что ИИ «убьет» некоторые профессии, и уже наблюдаем первые симптомы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Levi's

Компания Levi's объявила о сотрудничестве с ИИ-компанией по созданию компьютерно-сгенерированных моделей Lalaland.ai, чтобы «дополнить живых моделей»

Работа с видео

Нейросеть NVidia делает ролики по текстовому запросу, анимирование картинок можно сделать с помощью Gen2, которая позволяет собирать покадрово вполне содержательные ролики.

В ближайшем будущем нас ждут цепочки нейросетей которые позволяют «под ключ» сделать любой конечный продукт.

Алгоритм может выглядеть так:

  • сценарий написан ChatGPT;
  • голос — нейросетью ElevenLabs;
  • музыка — алгоритмами Mubert;
  • видео создаётся из кадров созданных в MidJourney.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что будет дальше?

По поводу работы нейросетей существует много прогнозов. С таким стремительным развитием можно ожидать от искусственного интеллекта чего угодно. Однако эксперты поделились наиболее вероятными нововведениями, которые ждут нас в будущем.

Улучшенные голосовые помощники

Голосовые ассистенты, такие как Алиса, Siri, Google Assistant и Amazon Alexa будут становиться более натуральными и адаптированными к индивидуальным пользователям. Ожидается, что они смогут более точно распознавать интонации, эмоции и предоставлять более реалистичные ответы.

Контент для виртуальной и дополненной реальности

С развитием VR и AR технологий можно ожидать создание более реалистичных персонажей и объектов для виртуальных и дополненных реальностей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Продвинутые генеративные модели для видео

Генеративные алгоритмы, такие как диффузионные модели, будут продолжать развиваться, что приведёт к созданию более качественных видеороликов основанных исключительно на текстовом запросе.

Контент для обучения и тренировок

Синтетические медиа могут быть использованы для создания симуляций и обучающих материалов в различных областях, таких как медицина, авиация, инженерия и другие, чтобы обучение было более интерактивным и безопасным. У пользователя появится профессиональный не знающий отдыха персональный тренер — диетолог, который будет формировать программу физической активности и питания ориентируясь на конкретного человека.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Пользовательский генерируемый синтетический контент

Инструменты, позволяющие пользователям создавать свой собственный синтетический контент, будут становиться более доступными. Это может включать в себя возможность генерации собственных персонажей, историй, музыки и другого контента. Станет доступно написание книг по запросу, в определенной стилистике или сеттинге.

Синтетическая музыка и звуковые эффекты

Развитие алгоритмов генерации музыки и звуковых эффектов позволит создавать оригинальные звуковые композиции для фильмов, игр и других медиа.

«Цифровая трансформация проникла во все сферы жизни, и рынок Digital-рекламы не исключение. Индустрия адаптировала технологии ИИ для решения рабочих задач с начала их появления: семантический анализ данных, обработка больших объёмов данных, подготовка таргетингов, разработка макетов и так далее. То, с какой скоростью происходит развитие существующих технологий, как часто мы получаем новые интересные продукты, основанные на ИИ — все это говорит лишь о том, что дальнейшее их развитие позволит перейти на новый уровень решения задач: как с точки зрения скорости, так и с точки зрения качества. В частности, для нашей компании совершенствование ИИ — это возможность предоставлять клиентам еще более детализированную аналитику с подробными инсайтами, более точные таргетинги и, конечно же, возможность разрабатывать новые продукты и решения, актуальные рынку (пасхалка — cookieless не за горами)», отмечает Жанна Смолицкая.