Кто чаще виноват в ДТП: пешеходы или водители? Вот что выяснили ученые на примере США!

Западные исследователи изучили различные факторы ДТП, чтобы понять, из-за чего именно случаются несчастные случаи с автомобилями и пешеходами в США. Спойлер: будьте аккуратнее при выходе из ТЦ, магазинов и других многолюдных мест.
Кто чаще виноват в ДТП: пешеходы или водители? Вот что выяснили ученые на примере США!
Unsplash

Результаты нового исследования показали, что окружающая среда, в которой проихсодит авария, особенно типы дорог и доступность обозначенных пешеходных переходов, играет ключевую роль в том, кто будет обвинен в столкновении: пешеход или водитель. Так, ученые из США, изучив ДТП в Колумбусе, сообщили: местных пешеходов чаще признавали виновными. Однако важным аспектом являлись дороги с большим количеством автомобилей, движущихся на высоких скоростях, где пешеходных переходов было мало (и они находились далеко друг от друга).

В районах города, таких как центр, — где было больше обозначенных перекрестков с пешеходными переходами, — с большей вероятностью виновными признавали водителей.

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кто чаще виноват в ДТП: пешеходы или водители?

«Наши результаты показывают: хотя тенденция заключается в том, чтобы обвинять отдельно людей, важную роль играет и среда, в которой происходит авария», — говорит Джонатан Стайлз, который руководил исследованием в качестве постдокторанта по географии в Университете штата Огайо. Результаты ученых особенно интересны в тех районах города, где расстояние между светофорными переходами составляло около 400 метров.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • «В районах, где меньше пешеходной инфраструктуры, пешеходов, как правило, больше обвиняют в авариях», — добавляет соавтор Харви Миллер, профессор географии в штате Огайо. «Необходимо уделять больше внимания проектированию дорог и искусственной среде, которая, к сожалению, способствует авариям».
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Миллер и Стайлз, которые являются приглашенными доцентами Колумбийского университета, проанализировали данные за пять лет о дорожно-транспортных происшествиях с пешеходами в округе Франклин, штат Огайо. С 2015 по 2019 год в округе произошло 2757 ДТП с участием пешеходов. Чуть более чем в половине аварий (54%) виноват водитель, а в 36% виноват пешеход.

ДТП с пешеходами в РФ

Согласно статистике, в 2022 году в России было зарегистрировано 126 705 дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. Каждое девятое из них закончилось смертельным исходом. За год на дорогах страны погибли 14 172 человека, а еще 159 635 получили различные травмы. Однако ежегодное число ДТП и количество пострадавших постепенно снижается.

 

Интересно, что каждая девятая авария в стране произошла по вине пьяных водителей. В таких ДТП за девять месяцев погибли 3560 человек — это почти четверть всех смертей на дорогах

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Из-за чего происходят ДТП? Проблемы инфраструктуры

Западные специалисты сообщили, что нахождение пешехода в середине квартала или на полосе движения (за пределами пешеходного перехода) повышало вероятность того, что человека признают виновным.

Также и аспекты застроенной среды оказали сильное влияние на то, кого признавали виновным. Пешеходы с большей вероятностью будут признаны виновными на магистральных дорогах с высокой пропускной способностью, на которых более интенсивное движение и более высокие ограничения скорости, чем на обычных городских дорогах.

  • «Порой пешеходам, которые несут сумки из ТЦ, очень сложно найти переход, чтобы перейти улицу», — продолжает Джонатан Стайлз. «Неудивительно, почему пешеходы пытаются перейти улицу между пешеходными переходами».
  • «Полицейские обеспокоены безопасностью людей, поэтому стараются поступать правильно, когда обнаруживают, что виноваты пешеходы», — отмечает Харви Миллер. «Но в нашем исследовании мы видим, что искусственная среда является ключевым фактором. Люди совершают ошибки в суждениях, но никто не заслуживает смерти или травм из-за таких ошибок. И люди с меньшей вероятностью сделают неправильный выбор, если бы было больше пешеходной инфраструктуры».