Найден фермент, который замедляет старение

Пока полноценное лекарство от старения не найдено, ученые находят все новые и новые кандидаты на это звание.
Найден фермент, который замедляет старение
IFLScience

Исследователи обнаружили новый механизм, с помощью которого токсичные вещества метаболизируются в организме, смягчая их вредное воздействие и значительно удлиняя продолжительность жизни. Эксперименты на модельном черве Caenorhabditis elegans и дрожжах показали, что увеличения экспрессии гена adh-1 было достаточно, чтобы замедлить старение, и исследователи подозревают, что результаты эксперимента можно перенести на людей.

Таблетка для бессмертия

C. elegans разделяет более 70 процентов своих генов с людьми, и за эти годы этот скромный маленький червь зарекомендовал себя как невероятно ценный инструмент для научных открытий. Предыдущие исследования C. elegans и других организмов привели ученых к мысли, что аутофагия - процесс переработки клеток организмом – может быть краеугольным камнем борьбы со старением.

Сложно представить удивление исследователей, когда они смогли увеличить продолжительность жизни червей на 50 процентов без какого-либо воздействия на аутофагию.

Авторы назвали открытый ими механизм AMAR, что на санскрите означает «бессмертный». Также это название является аббревиатурой от «дегидрогеназа спирта и альдегида, вызывающая реакцию против старения"tag7.

Команда предсказала, что активация этого механизма приведет к усилению метаболизма двух побочных продуктов жира, которые естественным образом накапливаются в нашем организме с течением времени. Один из них, глицерин, будет расщепляться напрямую. Это, в свою очередь, косвенно приведет к расщеплению другого вещества — глицеральдегида. Считается, что глицерин и глицеральдегид оказывают токсическое действие, поэтому их удаление должно способствовать более здоровому старению и долголетию.

В другом неожиданном открытии исследователи смогли активировать эффект AMAR, просто увеличив экспрессию одного единственного гена - adh–1, который кодирует фермент, называемый алкогольдегидрогеназой.