Палеонтологи обнаружили сосуды динозавра, которые почти идеально сохранились

Окаменелые кости динозавров — это всегда волнующее открытие. Но когда ученым удается найти останки мягких тканей — это настоящей триумф!
Палеонтологи обнаружили сосуды динозавра, которые почти идеально сохранились
M. Schweitzer, NC State University
Это удивительное открытие, учитывая тот факт, что этот динозавр умер 80 миллионов лет назад

Несколько лет назад ученые из Университета штата Северная Каролина, США, обнаружили структуры, похожие на кровеносные сосуды, в окаменелостях гадрозавра (Brachylophosaurus canadensis) возрастом 80 миллионов лет. Это травоядное животное длиной 9 метров, которое жило в конце мелового периода.

Brachylophosaurus canadensis
Shutterstock

В своем исследовании, опубликованном еще в 2015 году, ученым удалось подчеркнуть, что эти структуры почти наверняка являются остатками настоящих кровеносных сосудов, а не просто биопленкой, оставшейся от вторжения бактерий или любых других загрязняющих веществ.

В рамках новой работы авторы провели масс-спектроскопию высокого разрешения, которая позволила выявить несколько белков, которые можно обнаружить лишь в клетках кровеносных сосудов, таких как миозин.

Удивительно, но спустя миллионы и миллионы лет после того, как по ним в последний раз текла кровь, сосуды остались в замечательной форме! Прозрачные и слегка гибкие на ощупь, структуры по-прежнему имеют «традиционную» форму.

Эта находка особенно захватывающая, так как она является очередным доказательствам того, что органические структуры, такие как кровеносные сосуды и клетки, могут оставаться нетронутыми в течение миллионов лет, не превращаясь в окаменелости.