Астрономы нашли объяснение орбите «инопланетного» объекта в Солнечной системе

Исследователи долго гадали, почему межзвездный астероид Оумуамуа имеет такую странную орбиту. Теперь объяснение нашлось.
Астрономы нашли объяснение орбите «инопланетного» объекта в Солнечной системе
ЕКА
Какие только гипотезы не стоили ученые вокруг этого астероида. А ларчик то просто окрывался!

В конце 2017 года наша Солнечная система приняла своего самого первого известного межзвездного посетителя: причудливый сигарообразный объект, пронесшийся мимо со скоростью 44 километра в секунду, получивший название «Оумуамуа» (по-гавайски «посланец издалека, прибывающий первым»). Была ли это комета? Астероид? Часть инопланетного корабля? С тех пор ученые ломают голову над происхождением и необычными характеристиками Оумуамуа, в первую очередь над его странной орбитой, и предлагают различные модели для их объяснения.

Почему у Оумуамуа такая орбита?

Но, возможно, ответ намного проще, чем считалось ранее. Таков вывод новой статьи, опубликованной в журнале Nature. Авторы предполагают, что странное поведение Оумуамуа является результатом выделения водорода при нагревании ледяного тела вблизи Солнца — простой механизм, распространенный среди ледяных комет.

Дженнифер Бергнер из Калифорнийского университета в Беркли, которая изучает химические реакции на ледяных камнях в холодном космическом вакууме, обратилась к своему коллеге Дэррилу Селигману — ныне постдоку в Корнеллском университете — с простым объяснением орбиты астероида. Селигман ранее предположил, что Оумуамуа может быть твердым водородным айсбергом, способным выделять газ с достаточной силой, чтобы повлиять на его орбиту. Но такие тела никогда не наблюдались, и было неясно, как они могут образоваться или выжить в течение 100 миллионов лет в межзвездном пространстве.

«Комета, путешествующая через межзвездную среду, в основном нагревается космическим излучением, в результате чего образуется водород, - сказала Бергнер. - Наша идея заключалась в следующем: если бы это происходило, мог ли находящийся в астероиде водород разогреться под действием солнечных лучей и выйти наружу? Может ли это количественно создать силу, необходимую для объяснения негравитационного ускорения? "

Ответ, похоже, положительный. Бергнер откопала экспериментальные исследования 1970-х, 1980-х и 1990-х годов, описывающие, как образуется большое количество молекулярного водорода, когда на лед попадает излучение высокой энергии, так как космические лучи. Этот водород может быть захвачен в карманах во льду. Когда лед нагревается, его структура перестраивается, карманы разрушаются, и во льду образуются каналы, через которые водород и выходит. Бергнер и Селигман обнаружили, что под поверхностью Оумуамуа достаточно льда, чтобы создать такой механизм выделения газа.