Ученые, изучающие долгожителей, нашли еще один секрет продолжительности жизни

Ученые обнаружили «новый ключ» к долголетию! Как казалось, люди, которые доживают до 100 лет имеют большой опыт борьбы с инфекциями.
Ученые, изучающие долгожителей, нашли еще один секрет продолжительности жизни
Unspalsh
Все, что нас не убивает, делает нас сильнее!

Исследователи изучили ДНК семи долгожителей и обнаружили, что у всех была одна общая черта — они боролись со множеством насекомых и вирусов. У участников эксперимента было большое количество В-клеток, иммунных клеток и антител, необходимых для борьбы со «старыми врагами».

Болезни делают нас сильнее

Ведущий автор исследования Паола Себастьяни, биостатистик из Университета Тафтса в Бостоне, сказала, что иммунные профили долгожителей показывают «долгую историю воздействия инфекций и способность восстанавливаться после них». «Мы считаем, что у долгожителей есть защитные факторы, которые позволяют им пережить грипп, коронавирус», — сказала Себастьяни.

Пожилая женщина
Опытная иммунная система позволяет достичь исключительного долголетия

В рамках исследования были изучены образцы крови семи долгожителей в возрасте от 100 до 119 лет. Команда выделила важнейшую часть иммунной системы участников: мононуклеарные клетки периферической крови (PBMCs), разновидность иммунных клеток, которые происходят из костного мозга.

Затем исследователи подвергли эти клетки ряду тестов, сравнив их с образцами крови двух молодых испытуемых, у которых самих не было экстремального долголетия, и в их семейной истории не было долгожителей.

Команда заметила резкое изменение в составе иммунных клеток долгожителей: значительно больше В-клеток, чем CD4+ Т-клеток, что указывает на то, что их иммунная система накопила десятилетний опыт борьбы с природными инфекциями и вирусами окружающей среды.

Ученые также заметили у долгожителей разницу в соотношении «врожденных бойцов» с более адаптированным, опытным типами иммунных клеток. «Долгожители обладают уникальной, высокофункциональной иммунной системой, которая успешно адаптировалась к перенесенным в прошлом заболеваниям», — пишут авторы. Они уверены, что именно это позволяет достичь исключительного долголетия.