Найденные в ресторане отпечатки динозавров оказались подлинными – им 100 миллионов лет

Кто-то заметил ямы еще в 1950-х годах, но засыпал их, чтобы выровнять пол. Чудом ученые смогли наткнуться на эти следы.
L. Xing
Кто бы мог подумать, что на полу обычного ресторана будут найдены эти уникальные отпечатки.

Следы динозавров были обнаружены во время случайной встречи еще в 2022 году, когда посетитель ресторана в Китае спросил о некоторых необычных ямах на каменном полу.

Человек заметил дюжину равномерно расположенных отпечатков во внутреннем дворе ресторана в провинции Сычуань. Позже исследователи показали, что ямы — на самом деле отпечатки лап динозавров и им более 100 миллионов лет.

Отпечатки динозавров в ресторане

Согласно новой статье, ямы были замечены еще в 1950-х годах, но не считались чем-то особенным и были засыпаны для выравнивания пола. В то время это был дом, но затем, три года назад, его переоборудовали в ресторан, снова открыв миру ямы.

«Следы так долго оставались незамеченными, но как только вы узнаете, что это такое, их трудно не заметить, — сказала в заявлении доцент Лида Син из Китайского университета наук о Земле, которая работала над открытием. — В регионе нет скелетных записей динозавров, поэтому эти окаменелые следы предоставляют бесценную информацию о динозаврах, которые жили в этом районе».

Используя 3D-сканеры, команда подтвердила, что отпечатки были оставлены зауроподами — растительноядными динозаврами, которые вырастали до огромных размеров.

«Мы сравнили размер следов с полными ископаемыми скелетами, — сказал доктор Энтони Ромилио из Лаборатории динозавров Университета Квинсленда. — Мы также знаем, что динозавры делали довольно короткие шаги для такого крупного животного и ходили со скоростью около двух километров в час».

Используя эту информацию, они подсчитали, что при жизни владелец следов был около 10 метров в длину. Не особенно много по сравнению, например, с патаготитаном, который выростал примерно в четыре раза больше, но все же довольно большой.