О чем думает осьминог? Ученые смогли прочитать его мысли (почти)

Записывающее устройство и электроды имплантировали в мозг головоногих моллюсков. И вот что услышали ученые.
О чем думает осьминог? Ученые смогли прочитать его мысли (почти)
А. Мартин UW Photography
Мозг осьминога пока остается для нас загадкой, но биологи уже приближаются к раскрытию этой тайны.

Замечательный интеллект осьминога делает его уникальным объектом для морских биологов и нейробиологов. Исследования показали, что интеллект осьминога позволяет ему откручивать крышку банки или перемещаться по лабиринту.

Но, как и у многих детей, у осьминога также развивается озорная склонность раздвигать границы поведения. В нескольких аквариумах обнаружили, что осьминоги запоминают расписание охраны, чтобы пробраться в близлежащие резервуары и украсть рыбу; тем временем морские биологи обнаружили, что дикие осьминоги даже бьют рыбу ... без видимой на то причины.

Чтобы лучше понять, как работает мозг этих головоногих, ученые решили имплантировать им электроды и постараться узнать больше о мыслях этих животных.

О чем думает осьминог?

В своей работе исследователи отслеживали трех осьминогов, находящихся в неволе, но свободно передвигающихся, впервые анализируя их мозговые волны.

Используя записывающие электроды, исследователи обнаружили невиданный ранее тип мозговых волн, наряду с мозговыми волнами, которые могут быть похожи на те, что наблюдаются в человеческом мозге. Это может дать ученым важные подсказки для изучения эволюции интеллекта.

«Мы разработали новое инженерное решение, способное записывать сигналы под водой при помощи небольших и легких регистраторов данных, которые первоначально использовались для отслеживания мозговой активности птиц во время полета», — сказала доктор Анна Ди Космо, профессор Неаполитанского университета и автор исследования.

Эти устройства были аккуратно помещены в верхнюю часть головы трех пойманных тропических осьминогов, как раз между их глазами. «Электроды были имплантированы в область мозга осьминога, называемую вертикальной долей и средней верхней лобной долей, которая является наиболее доступной областью и считается важной для управления процессами обучения и памяти», — отметила Ди Космо.

Осьминоги были под наркозом во время операций. Они провели следующие 12 часов, восстанавливаясь, под наблюдением в своих аквариумах, став первыми осьминогами, которых изучили в режиме реального времени.

Их также снимали специальной камерой, когда они плавали, спали и исследовали свое окружение. Хотя исследователи не заставляли осьминогов выполнять какие-либо задачи для стимулирования мозговой активности, в течение следующих 12 часов исследования, они обнаружили некоторую интересную мозговую активность у своих испытуемых.

Когда команда впервые посмотрела на мозговые волны осьминога, результаты были шокирующими. Как объяснила Ди Космо, эти сигнатуры представляли собой «длительные, медленные колебания, которые ранее не были описаны». Насколько нам известно, эти сигнатуры, по-видимому, уникальны для осьминогов.

Поскольку исследователи не тестировали осьминогов во время записи сигналов их мозга, они не смогли связать эти уникальные мозговые волны с какой-либо конкретной активностью, оставляя этот вопрос будущим экспериментам.