В Британии скоро появятся «отряды против вейперов», чтобы спасти здоровье детей. Присоединяемся?

Превентивные меры, направленные на борьбу с незаконной продажей электронных сигарет детям, — это «только верхушка айсберга», предупреждают эксперты в области здравоохранения.
В Британии скоро появятся «отряды против вейперов», чтобы спасти здоровье детей. Присоединяемся?
unsplash.com

Чиновники Великобритании обещают пресечь незаконную продажу электронных сигарет лицам младше 18 лет и рассматривают более строгие правила для борьбы с вейпингом. Так, планируется создать «отряд по борьбе с незаконным вейпингом», возглавляемый Trading Standards с бюджетом в размере 3 млн фунтов стерлингов (208 миллионов рублей), — для проведения контрольных закупок. Ожидается, что британское равительство также начнет сбор фактов для «выявления возможностей сокращения числа детей, получающих доступ к вейпам и использующих их».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
unsplash.com

Вред вейпинга

Превентивные меры в Британии принимаются на фоне растущей обеспокоенности по поводу вейпинга среди молодежи: последний опрос, проведенный Action on Smoking and Health (Ash), показал существенный рост потребителей в последние годы.

  • Так, например, в 2022 году 7% опрошенных в возрасте от 11 до 17 лет заявили, что используют вейпы, по сравнению с 3,3% в 2021 году.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

План по борьбе с незаконными продажами детям приветствовали даже производители вейпов. Недавние рейды в Великобритании обнаружили магазины по всей стране, продающие нелегальные вейпы, в том числе содержащие незаконный уровень никотина и не проводящие надлежащие проверки возраста. Однако эксперты в области здравоохранения предупредили, что такие меры мало помогут остановить вейпинг среди несовершеннолетних: необходимо сделать электронные сигареты менее привлекательными для детей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Доктор Майк Маккин, вице-президент по политике Королевского колледжа педиатрии и детского здоровья, сказал: «Мы рады, что правительство Великобритании начало уделять внимание растущему количеству детей и молодых людей, покупающих электронные сигареты, но запланированный "отряд против вейперов" — это лишь верхушка айсберга».
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Эксперт добавил, что вейпы — часто «дешевые, привлекательные и явно очень доступные для детей» вещи. Маккин призвал принять меры в отношении «яркой упаковки, экзотических вкусов и заманчивых названий», используемых во многих вейп-продуктах.

  • «Также необходимы более жесткие ограничения на рекламу продуктов для вейпинга, чтобы эти продукты рекламировались только как средство для борьбы с курением, а не как забавный и красочный продукт для образа жизни», — считает специалист.
unsplash.com
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Борьба с вейпингом

В 2022 году журналисты рассказали, как влиятельные лица страны нарушали правила рекламы, чтобы продвигать популярные вейпы Elf Bar среди молодежи в соцсети TikTok. Компании, производящие электронные сигареты, также занимаюстя продвижением, используя пространства обычных автобусов и рекламные щиты.

  • Министр здравоохранения Нил О'Брайен заявил, что правительство «обеспокоено ростом вейпинга среди молодежи, в частности увеличением использования одноразовых продуктов для вейпинга». «Наш призыв к доказательствам позволит нам получить четкое представление о шагах, которые мы можем предпринять, чтобы уменьшить количество детей, получающих доступ к вейпам и использующих их», — добавил чиновник.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Дебора Арнотт, исполнительный директор благотворительной организации Ash, сказала, что компания приветствует заявление правительства, но необходимы дополнительные действия, чтобы «бороться с бедствием вейпинга среди молодежи».

  • Арнотт заявила: «Призыв к доказательствам — это хорошо, но мы уже знаем проблемы, которые необходимо решать, и как их решать. Дешевые одноразовые вейпы должны облагаться налогом, чтобы их больше нельзя было купить за карманные деньги. И правительству необходимо регулировать, чтобы ограничить, где эти продукты могут быть проданы, и запретить яркую упаковку с героями мультфильмов и названиями вроде "мармеладные мишки. Нет времени медлить".