Российские ученые обнаружили бактерии, «поедающие» нефть

Как оказалось, ряд бактерий способен не только выживать в сильно загрязненных нефтью водах, но и очищать их! К таким выводам пришли ученые из Дальневосточного федерального университета, которые изучали бактерии в Японском море.
Российские ученые обнаружили бактерии, «поедающие» нефть
Это исследование может привести к эффективным технологиям очистки морских вод

Авторы работы впервые заметили у бактерий способности поглощать нефть при низких температурах. Это открытие может послужить началом разработки биологического метода очистки воды от нефтепродуктов.

Большая проблема, крошечное решение

Сегодня больше половины всех загрязнений приходится на нефть и нефтепродукты. Самыми популярными методами очистки воды от нефти являются механических сбор и сорбция. Однако в последнее время специалисты все чаще смотрят в сторону биотехнологий, когда сорбент наносятся микроорганизмы, помогающие в очистке.

Однако все эти методы несовершенны. Новое исследование может предложить новый способ очистки вод с помощью «чистых» бактерий.

Бензин в воде
Сегодняшние методы очистки воды от нефти не являются «идеальными»

В рамках работы ученые выявили нетипичные «вкусовые предпочтения» у 12 видов бактерий, в том числе у Idiomarina maritima, Gracilibacillus massiliensis,Lechevaleria flava,Jeotgalibacillus marinus и др. Авторы работы обнаружили высокую способность бактерий к деструкции различных соединений нефти в условиях низких температур.

Сейчас исследователи изучают их геном. «Мы выявляем гены, ответственные за деградацию различных углеводородов и проверяем, какие нефтепродукты бактерии способны использовать в качестве питания», – рассказала Ангелина Медведева, один из авторов работы.