Ученые впервые смогли понять, что находится в ядре Марса

С помощью сейсмических данных, полученных с посадочного модуля NASA InSight, ученые впервые смогли обнаружить подземные толчки, сотрясающие Марс. Эта информация дает ученым инструменты, необходимые для выяснения того, из чего именно состоит сердце Марса.
Ученые впервые смогли понять, что находится в ядре Марса
Это открытие позволит понять, почему же Земля пышет жизнью, а Марс — нет

Ученые установили, что ядро Марса представляет собой жидкий сплав железа с большим количеством серы и кислорода. Это может помочь лучше понять историю Марса и то, почему он отличается от Земли.

«В 1906 году ученые впервые обнаружили ядро Земли, наблюдая за тем, как сейсмические волны от землетрясений подвергались влиянию при прохождении через него», — рассказал геолог Ведран Лекич из Университета Мэриленда. «Более ста лет спустя мы применяем наши знания о сейсмических волнах к Марсу. С помощью InSight мы наконец-то знаем, что находится в центре Марса и делает его таким похожим, но в то же время отличным от Земли».

Как ученые узнали о составе ядра

поверхность Марса
Еще на одну тайну Марса стало меньше!

Землетрясения — это не просто грохот, который подразумевает внутреннюю активность. Это возможность для ученых сделать «акустический рентгеновский снимок». То, как волны землетрясения проходят через определенные материалы и отражаются от них, позволяет ученым создавать карты внутреннего состава.

За четыре года аппарат InSight зафиксировал сотни подземных толчков, предоставив подробную информацию о марсианских недрах. Исходя из этого, исследователи смогли составить первую подробную карту недр Марса и узнать больше о состоянии внутренней активности планеты. Спойлер: внутри все далеко не так мертво, как мы думали!

Как оказалось, в отличие от ядра Земли, которое имеет жидкую оболочку, твердый внутренний слой и еще более твердый центр, ядро Марса полностью является вязкой жидкостью. Красная планета имеет действительно высокую долю более легких элементов, смешанных во внутреннем ядре. Примерно пятую часть его веса составляют такие элементы, как сера, с меньшим количеством кислорода, углерода и водорода. Это означает, что ядро менее плотное и более сжатое, чем ядро Земли.