Метеорит упал на жилой дом в США: возможно, это часть кометы Галлея

Космический объект размером с картофелину врезался в крышу американского дома и напугал метсных жителей. Специалисты считают, что это обломки кометы Галлея/кометы Хейли.
Метеорит упал на жилой дом в США: возможно, это часть кометы Галлея
Hopewell Township Police Department

Кажется, семья из городка Хоупвелл в Нью-Джерси, США, испытала шок на всю жизнь, когда таинственный объект пробил крышу их дома. Космический объект, который, как говорят власти, может быть метеоритом, врезался в дом в понедельник 8 мая 2023 года. Он пробил крышу дома, врезался в деревянный пол и «подпрыгнул» в спальне. К счастью, в это время дома никого не было. Семья обнаружила еще теплый объект в углу комнаты и сначала заподозрила, что кто-то бросил камень в дом. Объект имеет размеры примерно 10 на 16 см и весит почти 2 кг.

Метеорит рядом с повреждениями, нанесенными им на полу в доме семьи Коп /

В США упал метеорит

Сьюзи Коп, одна из владельцев дома, рассказала журналистам, что при ближайшем рассмотрении она поняла — перед ней не совсем «камень». «Мы думаем, что это метеорит, который прошел через [спальню моего отца] и упал на пол: он срикошетил до потолка, а затем, наконец, упал окончательно на пол», — говорит Коп. «Я дотронулась до этой штуки, потому что подумала, что это камень, но объект оказался теплым».

Сьюзи Коп позвонила в полицию, чтобы сообщить о странном «камне»: представители властей и исследователи сразу же приехали на место, опасаясь, что семья могла подвергнуться воздействию радиации. «Нас просканировали, и все стало ясно», — отметила Коп. Власти подтвердили, что семья в безопасности, поэтому теперь семья Коп надеется сделать следующий шаг: обратиться к астрофизикам, чтобы изучить объект и, возможно, определить его происхождение.

Согласно заявлениям специалистов, в настоящее время ведущая теория, отстаиваемая полицейским управлением города Хоупвелл, заключается в том, что металлический объект образовался в результате метеорного потока Эта Акварииды.

Нижняя сторона метеорита с различными цветами и грубой текстурой /

Комета Галлея

Метеорный поток Эта-Акварииды состоит из обломков, оставленных кометой Галлея сотни лет назад. Большинство обломков этого потока размером примерно с песчинку, но время от времени появляются метеориты большего размера, — вроде объекта, поразившего дом семьи Коп. Хотя теория еще не подтверждена, Майк Хэнки из Американского метеорного общества сказал, что объект «скорее всего является метеоритом».

Хэнки добавил, что любой местный житель, у которого есть наружная камера видеонаблюдения, должен просмотреть свои записи, чтобы найти всевозможные доказательства. «В небе могла быть вспышка и/или звук удара», — говорит Хэнки. «Все жители должны быть готовы искать черные камни на своих участках».

Экперты так же предостерегли жителей от использования магнитов рядом с любыми метеоритами. «Пожалуйста, не поддавайтесь искушению: магниты могут стереть полезные научные данные», — говорится в сообщении специалистов. «Кроме того, домовладелец не должен утилизировать помятый пол или любые другие строительные материалы, которые были повреждены».