Астрономы обнаружили 62 новых спутника у Сатурна — теперь их 145

Открытие 62 «неправильных» спутников, вращающихся вокруг Сатурна, доводит общее количество его лун до 145 — и это рекорд во всей Солнечной системе.
Астрономы обнаружили 62 новых спутника у Сатурна — теперь их 145
NASA / JPL
Теперь рекордсменом по числу спутников является Сатурн, а не Юпитер. И последнему теперь далеко до «окольцованного» газового гиганта.

Краткое, но славное правление Юпитера как планеты с наибольшим количеством спутников в нашей Солнечной системе закончилось на прошлой неделе, когда ученые подтвердили открытие 62 новых спутников, вращающихся вокруг Сатурна. В результате общее количество лун в кольцах Сатурна достигло 145 штук.

У какой планеты больше всего спутников?

Это значительно больше 95 подтвержденных спутников Юпитера – общего числа небесных тел вокруг самой большой планеты Солнечной системы, которая на несколько месяцев опередила Сатурн по этому показателю, когда в конце декабря 2023 года астрономы открыли 12 новых лун Юпитера.

Сатурн в настоящее время является первой и единственной планетой в Солнечной системе с более чем 100 известными лунами, согласно исследователям из Университета Британской Колумбии (UBC), которые были соавторами нового исследования.

Международная команда исследователей сделала свои открытия, используя данные Канадско-Франко-Гавайского телескопа на вершине Мауна-Кеа, Гавайи, в период с 2019 по 2021 год.

Проанализировав множество последовательных изображений, сделанных за 3-часовые окна наблюдений, команда определила 62 спутника, которые ранее были либо слишком маленькими, либо слишком тусклыми, чтобы их можно было обнаружить. Некоторые из меньших лун имеют ширину всего 2,5 километра — в космических масштабах это просто крохи.