На этой планете размером с Землю может существовать жизнь

Новая планета размером с Землю была обнаружена всего в 90 световых годах от нас — в астрономических масштабах это рукой подать. Но самое интересное, что на этом небесном теле может существовать жизнь.
На этой планете размером с Землю может существовать жизнь

Планета, пригодная для жизни

LP 791-18d вращается вокруг маленького красного карлика на расстоянии около 90 световых лет от нас в созвездии Кратер в южном небесном полушарии. Команда, которая обнаружила планету, оценила ее массу, измерив разницу во времени, которое требуется планете для обращения вокруг своей звезды-хозяина.

Основываясь на своих расчетах, астрономы пришли к выводу, что LP 791-18d лишь немного больше и массивнее Земли. Из-за приливного притяжения планета обращена к родительской звезде всегда одной стороной.

Сторона, обращенная к звезде, была бы слишком горячей для того, чтобы вода существовала на ней в жидком виде, но ученые предполагают, что вулканическая активность на планете могла бы сформировать атмосферу и позволять воде конденсироваться на темной стороне LP 791-18d.

«Считается, что лишь небольшая часть обнаруженных на данный момент экзопланет способна поддерживать жизнь, — сказала Карен Коллинз, соавтор исследования. — Наше открытие LP 791-18d дает нам больше надежды на то, что однажды мы сможем обнаружить признаки жизни на другой планете».

LP 791-18d находится на внутреннем краю обитаемой зоны своей звезды, где не слишком жарко и не слишком холодно для существования воды в жидком виде. До того, как астрономы обнаружили LP 791-18d, им уже было известно о другой планете в системе, LP 791-18c, внешней планете, которая намного больше и массивнее планеты d.