Ученые ввели мышей в состояние, похожее на спячку, с помощью ультразвука

Впасть в спячку, чтобы пережить суровую зиму или космическое путешествие? Кажется, люди близки к этому. По крайней мере, недавно ученым удалось ввести крыс и мышей в торпор (кратковременную спячку) с помощью неинвазивных ультразвуковых импульсов в мозг.
Ученые ввели мышей в состояние, похожее на спячку, с помощью ультразвука
Метод также сработал и на крысах, которые естественным путем не впадают в спячку

В новом исследовании, опубликованном в журнале Nature Metabolism, ученые из Вашингтонского университета в Сент-Луисе смогли вызвать у мышей и крыс состояние торпора с помощью ультразвуковых импульсов в мозг.

Торпор – состояние оцепенения, которое похоже одновременно на спячку, кому и обычный сон. Некоторые теплокровные используют его для снижения затрат энергии (в некоторых случаях до 80%).

Искусственная спячка

Во время экспериментов ученые направили ультразвуковые импульсы в область мозга, известную как преоптическая область гипоталамуса. Активация нейронов этой области вызывает такие признаки торпора, как снижения скорости метаболизма и температуры тела.

Всего 10 секунд стимуляции хватило, чтобы температура тела лабораторных мышей снизилась на 3–3,5 °C, замедлилось сердцебиение и потребление кислорода. Животные просыпались естественным путем спустя пару часов после воздействия.

Для продления торпора исследователи также создали контроллер с обратной связью, который автоматически активировал ультразвуковую стимуляцию, когда температура тела мыши поднималась выше 34 ° C. Это устройство позволило ввести животных в состояние гибернации на целые сутки без каких-либо серьезных последствий для здоровья.

Исследователям также удалось повторить эксперименты с крысами, которые не впадают в торпор естественным образом. А это значит, что метод потенциально может быть успешен и для людей.

Конечно, до испытаний на человеке еще далеко. Но ученые надеются, что их открытие в будущем пригодится в медицинских целях, а также поможет астронавтам во время долгих космических путешествий.