Роботизированная «рука» из ДНК сможет ловить вирусы в организме человека

С помощью четырех пальцев нанорука может обнаруживать и захватывать мелкие частицы, такие как молекулы золота или вирусы. Её создали учёные из университета Иллинойс во главе с исследователем Син Вонгом, результаты своей работы они опубликовали в 2023 году.
Роботизированная «рука» из ДНК сможет ловить вирусы в организме человека
Lifeng Zhou
Новое изобретение — путь к будущему без лекарств?

Наноруку разрабатывали, используя метод ДНК-оригами. Суть технологии заключается в скреплении длинных цепей ДНК с короткими в определенной последовательности, чтобы создать фигуру. Кстати, этим же способом сконструировали карты Северной и Южной Америки и вращающиеся нанотурбины.

Итак, четыре «пальца» соединены с «ладонью», образуя крест. Каждая конечность имеет длину 71 нанометр и состоит из трёх фаланг, как человеческий палец. К тому же, ДНК-оригами стабильнее обычной и не расщепляется в крови так быстро.

Один сантиметр равен десяти миллионам нанометров.

Охотник на вирус: как нанорука защитит организм от болезни

Вирус Covid-19 перестанет быть таким опасным.
Pixabay / Fusion Medical Animation

Вонг с коллегами провели серию экспериментов и выяснили, что их изобретение может ловить как частицы золота длиной до 100 нанометров, так и белок SARS-CoV-2. Схваченный вирус больше не мог заразить другие клетки, это открытие позволит использовать разработку для лечения таких болезней, как рак.

Сейчас ученые пытаются понять, можно ли вводить лекарства, используя наноруку, и «учат» её светиться при обнаружении вируса. Похожие наноструктуры уже тестируют на животных, а это значит, до роботизации молекул осталось недолго.