Ученые обнаружили способ сжигания жира. Его нужно только «включить»

Международная команда ученых стала на шаг ближе к раскрытию молекулярных механизмов, работающих в жировой ткани. Их результаты могут привести к разработке лечения, которое позволит без особых усилий «включать» сжигание калорий.
Ученые обнаружили способ сжигания жира. Его нужно только «включить»
Каждый день ученые находят новые способы борьбы с ожирением. Когда же уже появится «волшебная таблетка» от лишних кило?

Исследователи из Университета Восточной Англии (UEA), Кембриджского университета, Пенсильванского университета и Свободного университета Брюсселя впервые рассмотрели молекулярную структуру митохондриального разобщающего белка 1 (термогенин, UCP1) настолько подробно, что у них появилось понимание того, как он запускает сжигание жира.

Белок, который сжигает жир

В клетках бурого жира (он же «хороший жир») UPC1 запускает процесс сжигания калории в виде тепла. Это жизненно важно для млекопитающих для защиты от холода и поддержания температуры тела. Бурый жир обычно считается «полезным» из-за его ключевой метаболической функции, в отличие от белого жира, в котором наш организм накапливает калории. Кстати, именно белый жир ответственен за большинство негативных состояний здоровья.

молекула
Возможно, в скором будущем «волшебная таблетка» все-таки появится!

Многие исследования были сосредоточены на поиске способов стимулировать выработку бурого жира или методов превращения белого жира в бурый, чтобы сжигать больше калорий и бороться с метаболическими заболеваниями. Новая работа — это открытие, которое раскрывает механику сжигания жира.

О чем говорит новое исследование

Ученые объясняют, что они уже знали, что UCP1 запускает процесс жиросжигание в буром жире. Однако он должен быть «включен». Раньше, чтобы понять, как запустить этот процесс, ученым не хватало подробной информации о молекулярном составе UCP1. Несмотря на более чем 40-летние исследования, они до сих пор не знали, как выглядит UCP1, чтобы понять, как он работает.

С помощью атомной визуализации ученые смогли детализировать молекулярную структуру белка, идентифицировав «ворота», которые действуют как переключатели для включения или выключения сжигания калорий. Учитывая это, ученые полагают, что существует путь к разработке методов искусственной активации UCP1, чтобы сжигать лишние калории.

Помимо этого, авторы отмечают, что «активированная ткань» также может удалять глюкозу из крови, что может помочь контролировать диабет.