Субатомные частицы сжали в кристалл и получили невероятное новое состояние вещества

Направив сильный луч света через два химических соединения, ученые обнаружили уникальное новое состояние вещества, состоящее из частиц, называемых экситонами.
Мэтт Перко
Новое состояние удалось создать путем пропускания мощного потока излучения через сложную решетку материала.

Физики обнаружили новое экзотическое состояние вещества, которое принимает форму высокоупорядоченного кристалла из субатомных частиц. Новое состояние вещества, называемое «бозонно-коррелированный изолятор», может привести к открытию многих новых типов экзотических материалов, изготовленных из конденсированного вещества, согласно исследованию в журнале Science.

Новое состояние вещества

Субатомные частицы можно разделить на две категории: фермионы и бозоны. Основные различия между ними заключаются в том, как они вращаются и как взаимодействуют друг с другом.

Фермионы, такие как электроны и протоны, часто рассматриваются как строительные блоки вещества, потому что они составляют атомы и характеризуются полуцелым спином. Два идентичных фермиона не могут занимать одно и то же пространство одновременно.

С другой стороны, бозоны переносят силу — такую как фотоны или пакеты света — и считаются клеем Вселенной, связывающим воедино фундаментальные силы природы. Эти частицы имеют целочисленные спины, и несколько бозонов могут находиться в одном и том же месте в одно и то же время.

Но есть случай, когда два фермиона могут стать бозоном: если отрицательно заряженный электрон прикреплен к положительно заряженной «дырке», например, в полупроводнике, он «образует» бозонную частицу, известную как «экситон».

Чтобы увидеть, как экситоны взаимодействуют друг с другом, исследователи наложили решетку дисульфида вольфрама поверх аналогичной решетки диселенида вольфрама в виде перекрывающегося рисунка, называемого муаром.

Затем они направили сильный луч света через решетки — метод, известный как «спектроскопия с накачкой зондом». Эти условия сталкивали экситоны друг с другом до тех пор, пока они не стали настолько плотно упакованными, что больше не могли двигаться, создавая новое симметричное кристаллическое состояние с нейтральным зарядом — бозонный коррелированный изолятор.