Техническое обслуживание самолетов смогут проводить с помощью очков дополненной реальности

Немецкие ученые протестировали очки дополненной реальности на прототипе самолета. По их мнению, трехмерная визуализация должна сделать техобслуживание точным и облегчить работу авиамеханикам. Интерактивный ремонт уже не за горами!
Техническое обслуживание самолетов смогут проводить с помощью очков дополненной реальности
Fraunhofer FKIE

Ученые из Фраунгоферовского института связи, обработки информации и эргономики придумали, как сделать обслуживание самолетов проще. Они разработали смарт-очки дополненной реальности с 3D-визуализацией информации и протестировали их на военном самолете Airbus A400M. С помощью жестов, голоса и взгляда стало возможно управлять виртуальными элементами, такими как инструкции, дисплеи и технические инструменты.

Пока использовать очки можно при установке дисплея в кабине или осмотре аккумулятора.

Люди не задумываются о том, насколько много в самолетах механических и электронных деталей. Тем временем, в Airbus A400M один двигатель состоит из более чем 10 тысяч отдельных частей. Поэтому ТО самолетов настолько сложное, а громоздкие печатные руководства по эксплуатации никак не упрощают работу авиамехаников. В тесных местах, как кабина пилота, многостраничные документы и могут спровоцировать путаницу, а в худшем случае — привести к ошибкам обслуживания. А во время использования умных очков виртуальные 3D-гиды накладываются на окружающую реальность и вскоре смогут заменить двухмерные инструкции.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Идеальный «ассистент»

Тестировали прототипы самолетов в очках Microsoft HoloLens 2. Они вышли в 2019 году и сейчас стоят около 400 тысяч рублей
Тестировали прототипы самолетов в очках Microsoft HoloLens 2. Они вышли в 2019 году и сейчас стоят около 400 тысяч рублей
James Yarema / Unsplash

Тестировали очки пять авиамехаников, и они оценили работу с гаджетом как интуитивно понятную. Специалистам особенно понравилось управление взглядом, которое оказалось приятнее контроля голосом. А для жестового управления исследовательская группа разработала отдельную среду обучения. Следующий шаг – оцифровка документации и заметок о статусе работы, не снимая очков.

Благодаря AR даже удалось компенсировать нехватку квалифицированных кадров в смежной области – энергетике. Например, технология может помочь менее опытным техническим специалистам устанавливать тепловые насосы, поскольку трехмерные пошаговые инструкции гораздо надежнее бумажных – это что-то вроде туториалов в формате видео. Но более точные и интерактивные.