UKIE (Торговая организация британской индустрии игр и интерактивных развлечений) разработала правила для защиты детей и молодежи, которые были опубликованы сегодня, 18 июля. Покупка с согласия родителей, уведомление игрока о наличии кейсов и публикация процента вероятности получения того или иного предмета — малая часть тех изменений, которые произошли в гейм-индустрии Великобритании.
Без лутбоксов: несовершеннолетние в Великобритании не смогут тратить деньги в играх

В первом правиле UKIE призывает «сделать доступными технологические средства контроля», чтобы родители могли контролировать процесс покупки лутбоксов. При этом под контролем компания подразумевает информирование о том, что внутриигровые дополнения платные, и ребенок не сможет приобрести их без согласия опекуна.
Помимо этого, игровые компании должны сформировать группу экспертов, которые смогут улучшать систему верификации возраста. Обязательным станет уведомление игроков о наличии платных дополнений до покупки игры. А вот сообщать о вероятности получения предмета в кейсе — не нововведение для игроков, например, Genshin Impact. Вопрос в том, насколько понятна и эффективна такая информация.
Бороться с перепродажей предметов из лутбоксов за реальные деньги тоже должны будут игровые компании. Они же, по новым правилам, вернут деньги, потраченные без согласия родителей. Завершает список правил пункт о сотрудничестве с правительством Великобритании — конечно, для измерения эффективности мер.
Кейс как путь к зависимости

Геймер Дэйв Спросон, который чуть не остался без жилья из-за постоянных трат на кейсы, говорит, что играет с восьмилетним сыном только в те игры, где можно отключить покупки.
Кстати, популярными в 2023 году стали мобильные проекты: на них тратят около 92 миллиарда долларов, на консольные — 51, а на компьютерные — 38. Спонсируют их два самых молодых поколения, Z и Альфа, 90% которых с ноября 2022 по апрель 2023 совершали внутриигровые покупки.