Первое британское аэротакси успешно прошло испытания — VX4 сможет летать к 2026 году

Электрическое летающее такси компании Vertical Aerospace успешно завершило свой первый полет с полным отсоединением, что на один шаг приблизило британский стартап к пилотируемому тестовому полету.
Первое британское аэротакси успешно прошло испытания — VX4 сможет летать к 2026 году
Vertical Aerospace

В настоящее время Vertical Aerospace, занимающая 12-ю строчку в Advanced Air Mobility Reality Index, является одним из немногих главных претендентов в гонке за первенство в области электрическим аппаратов вертикального взлета и посадки (eVTOL), штаб-квартиры которых не расположены в США или Китае.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Конечно, прежде чем компания сможет начать выполнять 1400 с лишним условных предварительных заказов, которые она принимает от различных операторов воздушного сообщения, VA необходимо получить сертификацию. И эта возможность кажется проще, учитывая мартовское заявление компании о том, что Управление гражданской авиации Великобритании и Японское бюро гражданской авиации согласились сертифицировать VX4, как только он удовлетворит требованиям регулятора Европейского союза к сертификации типа.

Испытания VX4

Только что запущенный прототип — это тот же самый, который мы видели во время упражнений по зависанию в прошлом году. Непонятно, почему потребовалось так много времени, чтобы запустить аппарат без тросов, но пилот-испытатель снова исчез из поля зрения. Вы можете увидеть полет в коротком видео в Twitter.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Взлетев из аэропорта Котсуолд, расположенного в нескольких часах езды к западу от Лондона, VX4 оставался заблокированным в режиме вертикального зависания, ни разу не превысив скорости 74 км / ч во время своего короткого дистанционно пилотируемого полета.

Вероятно, пройдет некоторое время, прежде чем VA попытается перейти к полету на крыльях, при котором передние четыре винта рассчитаны на наклон на 90 градусов вперед, а задние четыре фиксируются в положении с низким лобовым сопротивлением.

Компания пересмотрела свои сроки сертификации и теперь рассматривает ввод транспортного средства в эксплуатацию в 2026 году, а не в 2025. Учитывая жесткие временные рамки, выдвинутые в первые дни сбора средств на рынке eVTOL, и сложности сертификации и производства аэрокосмической продукции, мы спокойно ожидаем, что большинство, если не все крупные игроки на этом развивающемся рынке начнут, наоборот, сокращать сроки.