Ученые только что выяснили, почему на самом деле меняется размер ваших зрачков

Врачи уже давно используют реакцию зрачков для измерения уровня сознания, и те из нас, кто принимает антидепрессанты, возможно, заметили, что глаза становятся похожими на блюдца в ответ на повышенный уровень серотонина, циркулирующего в нашем мозгу.
Ученые только что выяснили, почему на самом деле меняется размер ваших зрачков
Lorant / Adobe Stock

За всеми этими изменениями может стоять нейротрансмиттер орексин, также известный как гипокретин. В мозге есть так называемые нейроны орексина, которые отходят от гипоталамуса — структуры глубоко внутри нашего мозга, которая отправляет гормональные реакции нашего организма ко всем остальным органам.

Нейроны орексина проецируются в разные области мозга и особенно сильно связаны с областями нашего возбуждения и вознаграждения. Мы уже знаем, что благодаря этим связям они регулируют переключение между нашими сознательными, бодрствующими системами в состояния сна, но их роль в более мимолетных состояниях возбуждения до сих пор не была полностью понята.

При чем тут размер зрачков

Авторы новой работы стимулировали эти специфические клетки у живых мышей и с помощью двухфотонной микроскопии наблюдали, как их активность соотносится с размером зрачка.

Некоторые группы этих нейронов не изменяли размер зрачка, но влияли на системы вознаграждения, в то время как другие влияли на активацию зрачка и системы вознаграждения. Расширение и сужение зрачка также зависели от дозы. Все это показывает прямую взаимосвязь между системой орексинергических нейронов и контролем расширения зрачков.

Более того, по словам ученых, норадреналиновые нейроны являются рабами нейронов орексина. Ранее считалось, что норадреналиновая система контролирует реакции наших зрачков, но новые данные показывают, что эти клетки на самом деле модулируют реакции нейронов орексина.

Однако их участие связывает наши повышенные эмоциональные состояния (например, адреналиновую реакцию на страх) и многие наркотические эффекты с состоянием наших зрачков.

Однако, как ни странно, у мышей без нейронов орексина все еще были суженные зрачки, когда они отдыхали; но когда они бежали, их зрачки были расширены больше обычного.