Клиницист-исследователь из Кембриджского альянса здравоохранения и Гарвардской медицинской школы в Кембридже, США, Питер Коэн и его коллеги заказали через интернет 57 спортивных добавок для анализа их содержания. На этикетке каждого продукта говорилось, что добавка содержит одно из пяти растительных соединений, которые повышают производительность. «В США управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) предварительно не одобряет некоторые ингредиенты (например, эфедра) или какие-либо добавки ни с точки зрения эффективности, ни с точки зрения безопасности», — пишут Коэн и его коллеги в новой статье.
Стоит задуматься! Этикетки 40% спортивных добавок врут об указанных компонентах


Спортивные добавки в интернете
«Но проверки FDA обнаружили, что производители добавок часто не соблюдают основные производственные стандарты: установление подлинности, чистоты или состава конечного продукта», — добавляют ученые.
- Их анализ показал, что около 40% из 57 заказанных в интернете добавок не содержали обнаруживаемого количества перечисленных на этикетках ингредиентов.
- В половине было указано неверное количество, а в 12% были обнаружены запрещенные добавки.
Хотя количество может варьироваться в зависимости от партии в пределах определенного бренда, в исследовании обнаружено: рекомендуемая порция добавки содержит более чем в три раза больше массы одного из стимуляторов, перечисленных на этикетке.

Вранье на этикетках
«Только 11% продуктов были точно маркированы, и было обнаружено 5 различных ингредиентов, запрещенных FDA, в том числе неутвержденный препарат, доступный в России, 3 препарата, ранее доступных в Европе, и один препарат, который никогда не был одобрен ни в одной стране», — сообщил Питер Коэн.
«Это имеет огромные последствия для всей категории пищевых добавок, от витаминов, минералов, пробиотиков и всевозможных новых ингредиентов», — отмечает Питер Коэн, добавляя, что « производитель может представить на рынке [США] все, что посчитает безопасным».
«В настоящее время мы видим так много новых инноваций или совершенно новых ингредиентов, которые внедряются в добавки», — продолжает Коэн. «Опять же, поскольку FDA не проверяет эти продукты до того, как они появятся на полках магазинов или в интернете, они могут представлять непредсказуемый риск». Специалисты считают, что необходимы дальнейшие исследования, чтобы увидеть, сколько других спортивных добавок и товаров для здоровья имеют аналогичную неправильную маркировку, чтобы узнать истинные масштабы проблемы.