Прорыв в физике: создан первый комнатнотемпературный сверхпроводник, работающий при нормальном давлении

То и дело мы слышим, как научные группы создают все новые и новые сверхпроводники, функционирующие при комнатной температуре. Однако до сих пор все они работали при экстремальных давлениях. Но похожоже, теперь исследователи все же создали «тот самый сверхпроводник».
SeniMelihat

Сверхпроводники передают электричество без сопротивления и обладают рядом магнитных свойств, которые делают их бесценными в технологических приложениях. Обычно сверхпроводники необходимо охлаждать до очень низких температур. Сверхпроводник, способный работать вне лаборатории в обычных условиях, был бы революционным.

Комнатнотемпературный сверхпроводник

Исследователи загрузили статью в arXiv, и неясно, была ли она отправлена на рецензирование в журнал. В работе ученые сообщают об открытии нового комнатнотемпературного сверхпроводника — модифицированного свинец-апатита или LK-99.

Одним из важнейших аспектов сверхпроводимости является критическая температура, ниже которой материал становится сверхпроводящим. Указанное для LK-99 значение составляет 127 ° C, что означает, что его можно легко использовать во всех средах на Земле. Если это подтвердится, это будет не единственный сверхпроводник комнатной температуры. Но это будет первый сверхпроводник, для работы которого не требуется огромного давления.

Команда также зафиксировала критический ток в материале, отсутствие электрического сопротивления, критическое магнитное поле, а также эффект Мейснера. Это способность сверхпроводника рассеивать магнитное поле во время его перехода, что приводит к способности отталкивать близлежащие магниты, позволяя материалу левитировать. Эти свойства привели команду к утверждению, что LK-99 действительно является сверхпроводником.

«Все доказательства и объяснения приводят к тому, что LK-99 является первым сверхпроводником комнатной температуры и при атмосферном давлении. LK-99 обладает множеством возможностей для различных применений, таких как магнит, двигатель, кабель, левитационный поезд, кабель питания, кубит для квантового компьютера, ТГц антенны и т.д. Мы считаем, что наша новая разработка станет совершенно новым историческим событием, которое откроет новую эру для человечества ", — пишут исследователи в статье.