Ученые создали ИИ для предсказания и сдерживания будущих пандемий

Пандемия COVID-19 оказалась крайне непростым испытанием для всего мира. К счастью, совместные усилия ученых и работников здравоохранения помогли сдержать вирус и спасти огромное количество жизней. Теперь исследователи начали работу над искусственным интеллектом, который должен предупредить человечество о появлении опасных вариантов вирусов и сдержать будущие пандемии.
Ученые создали ИИ для предсказания и сдерживания будущих пандемий
ИИ протестировали на реальных данных о пандемии COVID-19

В новом исследовании, опубликованном в журнале Cell Patterns, ученые из Scripps Research и Северо-Западного университета в США описали систему под названием EWAD (early warning anomaly detection system), которая основана на ИИ.

EWAD использует машинное обучения для анализа генетических последовательностей, частоты и уровня смертности вариантов вируса по мере их распространения по планете.

Тестирование на данных о пандемии коронавируса

ИИ Коронавирус
Scripps Research/BioRender.com

Исследователи протестировали систему на реальных данных, полученных от пандемии COVID-19. Результат оказались крайне точными: ИИ удалось предсказать, какие варианты, вызывающие озабоченность, появятся при мутации вируса.

EWAD даже может оценить, какие как меры общественного здравоохранения, такие как вакцины и ношение масок, влияют на распространение и эволюцию вируса.

Согласно исследованию, система использует метод пространственной ковариацией на основе гауссовского процесса, который прогнозирует новые данные на основе имеющихся данных и их взаимосвязей. ИИ также способен выявлять которые люди обычно упускают из виду.

По словам авторов, EWAD также поможет ученым лучше понять самые основы биологии вирусов и то, как им удается адаптироваться к различным средам. Эти знания могут привести к созданию лучших лекарств и стратегий профилактики вирусных заболеваний.

Кстати, искусственный интеллект помогает бороться не только с вирусными заболеваниям. Ранее ученые выяснили, что алгоритмы способны выявлять случаи рака молочной железы не хуже, чем медицинские работники с многолетним стажем. Подробности об этом можно узнать в нашем материале.