Диета беременной женщины влияет на здоровье мозга ее ребенка и даже внуков

Используя генетические модели, новое исследование предполагает, что диета матери на ранних сроках беременности, может быть полезна не только для ее ребенка, но и ее внуков!
Диета беременной женщины влияет на здоровье мозга ее ребенка и даже внуков
Эти результаты подтверждают важность здорового питания во время беременности

У животных воздействие изменений окружающей среды и рациона питания может привести к физиологическим изменениям у потомства. Но как насчет последующих поколений? И происходит ли то же самое у людей?

Новое исследование и ответы на вопросы

Изучая Caenorhabditis elegans, круглых червей с большим набором генов, совпадающих с людьми, ученые из Университета Монаша заметили, что матери, которые едят яблоки и зелень на ранних сроках беременности, могут защитить здоровье мозга своих детей и внуков.

В частности, исследователи изучили аксоны, которые передают электрические импульсы между нервными клетками (нейронами). Здоровье аксонов поддерживается однородным набором микротрубочек, которые транспортируют необходимые материалы, такие как РНК, белки и липиды. Дефектные микротрубочки нарушают подачу этих материалов, вызывая хрупкость аксонов, связанную с нейродегенеративными расстройствами.

разрезанные яблоки
Урсоловая кислота содержится в яблоках и розмарине

Используя модель C. elegans, содержащую хрупкие аксоны, которые ломаются с возрастом животного, авторы работы обнаружили, что урсоловая кислота в яблочной кожуре, розмарине и шалфее, снижает хрупкость аксонов. Ранее было обнаружено, что урсоловая кислота обладает противовоспалительным, антиоксидантным и противораковым действием.

«Мы идентифицировали молекулу, содержащуюся в яблоках и травах, которая уменьшает хрупкость аксонов. Она вызывает включение гена, который вырабатывает определенный тип жира. Этот особый жир также предотвращал хрупкость аксонов с возрастом животных, улучшая транспорт аксонов и, следовательно, их общее состояние здоровья», — пишут авторы.

Этот жир представляет собой сфинголипид, называемый сфингозин-1-фосфат (S1P). Сфинголипиды содержатся в центральной нервной системе и участвуют в развитии тканей, распознавании клеток и адгезии. Исследователи обнаружили, что съеденный сфинголипид должен был попасть из кишечника матери к яйцеклеткам в матке, чтобы защитить аксоны у потомства. Интересно, что они обнаружили, что защита передается последующим поколениям.

Хотя полученные результаты являются многообещающими, необходимо провести дополнительные исследования, чтобы подтвердить это явление у людей.