Исследование: алкоголь не делает людей привлекательнее

Существует стереотип, что пьяные люди склонные видеть остальных «в розовом свете». Все вокруг становятся для них симпатичнее, но ученые опровергли идею о том, что алкоголь делает других людей более привлекательными. Однако, как показывают исследования, спиртное действительно может помочь вам сблизиться с людьми, которые вам нравятся.
Екатерина Бельчикова
Екатерина Бельчикова
Редактор TechInsider
Исследование: алкоголь не делает людей привлекательнее
Unsplash
Никаких «розовых» очков! Вы просто становитесь смелее

Термин «пивные очки» был введен студентами Североамериканского университета в 1980-х годах. Тем не менее, несмотря на неподтвержденные данные об этом явлении, связь между алкогольным опьянением и физическим влечением систематически не изучалась.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Предыдущее исследование, в ходе которого людей обычно просили оценить привлекательность других людей, оценивая фотографии в трезвом и нетрезвом состоянии, дало неоднозначные результаты. Новая работа добавила дополнительное измерение: возможность реальной встречи с некоторыми из людей, которых участники ранее оценили.

«Жидкая храбрость»

Алкоголь делает нас смелее, но не привлекательнее
Алкоголь делает нас смелее, но не привлекательнее
Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ученые из Питтсбургского университета пригласили в лабораторию 18 пар друзей мужского пола, чтобы оценить привлекательность мужчин и женщин, которых они видели на фотографиях и видео. Парами людей приглашали для того, чтобы повысить реализм эксперимента.

В одном случае обоим мужчинам дали достаточное количество водки и клюквенного сока, чтобы повысить концентрацию алкоголя в крови примерно до 0,08%, а в другом случае они оба получили безалкогольный напиток.

После оценки привлекательности фотографий участников попросили выбрать, с кем из этих людей они больше всего хотели бы взаимодействовать в будущем эксперименте.

Исследование не показало, что алкоголь повышает восприятие привлекательности других людей. Однако авторы обнаружили, что люди с большей вероятностью выбирали общение с людьми, которых они считали наиболее привлекательными, после употребления алкоголя.

У пьяных участников было в 1,71 раза больше шансов выбрать одного из четырех своих самых привлекательных кандидатов для потенциальной встречи в пьяном виде, по сравнению с тем, когда они были трезвыми.