Термин «пивные очки» был введен студентами Североамериканского университета в 1980-х годах. Тем не менее, несмотря на неподтвержденные данные об этом явлении, связь между алкогольным опьянением и физическим влечением систематически не изучалась.
Исследование: алкоголь не делает людей привлекательнее

Предыдущее исследование, в ходе которого людей обычно просили оценить привлекательность других людей, оценивая фотографии в трезвом и нетрезвом состоянии, дало неоднозначные результаты. Новая работа добавила дополнительное измерение: возможность реальной встречи с некоторыми из людей, которых участники ранее оценили.
«Жидкая храбрость»

Ученые из Питтсбургского университета пригласили в лабораторию 18 пар друзей мужского пола, чтобы оценить привлекательность мужчин и женщин, которых они видели на фотографиях и видео. Парами людей приглашали для того, чтобы повысить реализм эксперимента.
В одном случае обоим мужчинам дали достаточное количество водки и клюквенного сока, чтобы повысить концентрацию алкоголя в крови примерно до 0,08%, а в другом случае они оба получили безалкогольный напиток.
После оценки привлекательности фотографий участников попросили выбрать, с кем из этих людей они больше всего хотели бы взаимодействовать в будущем эксперименте.
Исследование не показало, что алкоголь повышает восприятие привлекательности других людей. Однако авторы обнаружили, что люди с большей вероятностью выбирали общение с людьми, которых они считали наиболее привлекательными, после употребления алкоголя.
У пьяных участников было в 1,71 раза больше шансов выбрать одного из четырех своих самых привлекательных кандидатов для потенциальной встречи в пьяном виде, по сравнению с тем, когда они были трезвыми.