В этой работе авторы изучили уровень удовлетворенности мужчин своими отношениями и после рождения первого и второго ребенка. Учитывались также такие переменные, как возраст, образование, доход, продолжительность отношений, пол ребенка и его характер.
Молодым отцам требуется два года, чтобы снова почувствовать себя счастливыми в отношениях после рождения ребенка

Так, в исследовании приняли участие более 600 мужчин в возрасте от 20 до 49 лет, 500 из которых стали отцами впервые, а остальные 100 – во второй раз. Затем каждому из них нужно было пройти специально разработанный опрос, в котором они указывали степень удовлетворенности отношениями за два месяца до рождения ребенка, через восемь недель после родов, через 14 месяцев и через два года после рождения ребенка. При фиксировании ответов через восемь недель после родов также были заданы вопросы о характере ребенка и его поле.
Как рождение ребенка влияет на отношения
Результаты показали, что рождение ребенка – независимо от того, первый он или второй – связано со снижением удовлетворенности отношениями среди мужчин.

Кроме того, оказалось, что новоиспеченные отцы были более счастливы в отношениях до рождения ребенка и показали более резкое снижение удовлетворенности после родов, в отличие от тех мужчин, кто становился папой уже во второй раз.
Ответы мужчин – и тех, кто стал отцом впервые, и тех, кто во второй раз – спустя 8 недель после рождения детей были одинаковыми: они все так же были неудовлетворены отношениями. А вот к 14 месяцам все изменилось: мужчины, у которых родился второй ребенок, к этому времени были счастливы со своей супругой, а отцы первенцев еще несколько лет не могли восстановить былые чувства к матери их ребенка.
Дополнительные сведения, которые участники указывали в опроснике, не показали никакой корреляции с удовлетворенностью или неудовлетворенностью, за исключением пункта о продолжительности отношений: мужчины, состоящие в более длительных отношениях, как правило, сообщали о более низкой удовлетворенности отношениями еще до рождения ребенка.