По данным газеты CNEV Post, китайские покупатели новых автомобилей в настоящее время выбирают «новые энергетические автомобили» (NEVs, что означает электрические автомобили на батарейках и подключаемые гибридные автомобили) — таких людей в Китае уже 37,8%, хотя еще год назад их было 30,0%, а в 2021-м и 2020-м — соответственно 15,5% и 5,4%.
Ведущая китайская нефтяная компания заявляет, что пик спроса на бензин уже прошел

Пик спроса на бензин уже прошел?
В то время как скандинавские страны, такие как Норвегия (87,8%), Исландия (56,1%) и Швеция (56,1%) в 2022 году находились на вершине рейтинга электрификации, в Китае продают где-то примерно в 10 раз больше электромобилей, чем во всех этих трех странах вместе взятых, и это еще далеко не предел, учитывая население Китая.
Таким образом, крупнейшая нефтяная компания Китая Sinopec уже видит падение спроса, от которого она не ожидает восстановления. Предыдущие прогнозы предполагали, что пик спроса придется где-то на 2025 год, но на конференции в Чжэнчжоу в августе агентство Bloomberg сообщило, что некто Чжоу Янь из подразделения розничных продаж Sinpoec заявил, что электромобили уже вытесняют около 15 миллионов тонн китайских нефтепродуктов от продаж в 2023 году, и что компания прогнозирует, что в 2024 году и последующие годы спрос будет снижаться.
По данным Международного энергетического агентства, на спрос Китая пришлось более 70% роста мирового рынка нефти в 2023 году, поэтому, хотя мировые продажи нефтепродуктов в 2023 году достигнут рекордно высокого уровня — около 102,2 млн баррелей в день (примерно на 2,2 млн баррелей в день больше, чем в 2022 году), а бензин для легковых автомобилей составляет лишь процент от общего спроса на нефтепродукты, будет интересно посмотреть, как быстрое освоение Китаем электромобилей повлияет на прогнозы глобального пикового спроса на нефть.