Китайские покупатели автомобилей в настоящее время выбирают «новые электрические транспортные средства» (NEV, электромобили и гибридные автомобили). Спрос на такой транспорт вырос с 30% до 37,8% с 2022 года, в 2021 году он составлял всего 15,5% и всего 5,4% в 2020 году.
Китайский рынок «пережил» пик спроса на бензин

В то время как скандинавские страны, такие как Норвегия (87,8%), Исландия (56,1%) и Швеция (56,1%), лидировали в мире по внедрению электромобилей в 2022 году, Китай продает примерно в 10 раз больше электромобилей, чем все эти три страны вместе взятые уже сейчас.

Крупнейшая нефтяная компания Китая Sinopec уже наблюдает падение спроса, и специалисты не ожидают восстановления. Предыдущие прогнозы предполагали пик спроса в 2025 году, однако на конференции в Чжэнчжоу в августе агентство Bloomberg сообщило, что представитель Sinpoec сказал, что электромобили уже вытесняют около 15 миллионов тонн китайских продаж нефтепродуктов.
По данным Международного энергетического агентства (МАЭ), на китайский спрос пришлось более 70% роста мирового рынка нефти в 2023 году. Однако никто не знает, как быстрое внедрение электромобилей в Китае повлияет на прогнозы глобального спроса на нефть.
МЭА прогнозирует, что пик мирового потребления нефти для транспорта наступит примерно в 2026 году, но высокий спрос со стороны нефтехимического и авиационного секторов продолжит поддерживать общий рост рынка, хотя и более медленными темпами, по крайней мере, до 2028 года.