Этот белок растит мышцы — вот как он поможет медицине

Исследователи определили белок, который имеет решающее значение для развития массы и силы скелетных мышц и способности тканей усваивать глюкозу.
Этот белок растит мышцы — вот как он поможет медицине

Скелетные мышцы позволяют нам двигаться, находиться в одном положении, поддерживать температуру тела, накапливать питательные вещества и стабилизировать суставы. С помощью тренировок можно значительно улучшить состояние скелетных мышц, однако старение и длительные периоды без упражнений могут привести к истощению, иначе известному как атрофия.

Белок для мышц

В новой работе ученые из Токийского столичного университета исследовали, как регулируется масса и сила скелетных мышц, включая метаболические процессы, которые их стимулируют, и обнаружили важную роль, которую играет белок Мусаси-2 (Msi2).

Msi-2 представляет собой РНК-связывающий белок, который регулирует гены, участвующие в развитии и дифференцировке клеток, хотя его функция различается в разных органах. Первоначально он был обнаружен в нервных клетках как важный фактор нормального развития мозга. Недавно Msi2 был обнаружен в клетках скелетных мышц и вовлечен в формирование мышечной ткани, называемое миогенезом.

Исследователи взяли образцы ткани икроножных мышц у мышей – у тех, у кого был отключен ген Msi2, и у тех, у кого его не было, – и выделили миоволокна, клеточные элементы, из которых состоит мышечная ткань.

Они обнаружили, что мышцы мышей с нокаутом Msi2 имели значительно уменьшенную массу, меньшую сократительную силу и беловатый цвет вместо нормального красного. Красный цвет мышечной ткани обусловлен волокнами типа 1, которые богаты митохондриями и миоглобином, белком, связывающим железо и кислород.

Исследуя ткань под микроскопом, исследователи увидели, что уменьшение массы было вызвано уменьшением количества волокон типа 2а. Они также обнаружили, что мышцы мышей с нокаутом Msi2 метаболизировали глюкозу менее эффективно, подобно тому, что происходит при диабете.

Скелетные мышцы являются основной тканью для поддержания контроля уровня глюкозы во всем организме, где инсулин облегчает поступление глюкозы из кровотока в мышцы для использования в качестве источника энергии.

Исходя из своих результатов, исследователи пришли к выводу, что Msi2 регулирует белки, связанные с метаболизмом глюкозы, и контролирует долю различных типов мышечных волокон в скелетной мышечной ткани.