Двигатель Rolls-Royce теперь летает на водороде: но зачем?

Rolls-Royce, британская инженерная компания, проделала значительную работу над модификацией авиационного двигателя для использования водорода как топлива, даже в режимах взлета.
Никита Шевцев
Никита Шевцев
Двигатель Rolls-Royce теперь летает на водороде: но зачем?
Rolls Royce

Компания внедрила новые топливные форсунки и различные компоненты в турбовентиляторный двигатель Pearl 700, тестируемый на самолете Gulfstream G700. С учетом тяги свыше 8000 кг/с, испытания прошли успешно, подтверждая эффективность сгорания камеры и соответствие уровней выбросов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Водородный двигатель для самолета

Не смотря на сложности в обращении с водородом как топливом, его использование не порождает выбросы парниковых газов, что делает его подходящим кандидатом для будущих авиаперевозок.

Более того, в испытаниях применялся «зеленый» водород, полученный при помощи ветрогенераторов и приливных электростанций. Этот эксперимент косвенно свидетельствует о верности стратегии декарбонизации, принятой Rolls-Royce.

Основным компонентом для эффективного использования водорода стали новые форсунки Rolls-Royce, предварительно испытанные в Университете Лафборо и Немецком аэрокосмическом центре.

Дизайн камеры сгорания, сопла и форсунок был адаптирован к особенностям сгорания водорода, который характеризуется более высокой температурой сгорания по сравнению с керосином.

Rolls-Royce заявляет о успешной адаптации процесса сжигания водорода в двигателе и об управляемости этого процесса. Проведенные испытания дали обширный объем данных относительно характеристик сгорания водорода в различных условиях, подчеркивая его потенциал для использования в реактивных полетах.