Насколько безопасны суши? Ученые из Норвегии проверили сырую рыбу на наличие опасных бактерий

Большинство суши относительно безопасны для употребления. Однако, как и все сырые продукты, сырая рыба может содержать патогены, которые способны привести к пищевому отравлению. Теперь исследователи из Норвегии выяснили, что в сырых морепродуктах могут сохраняться болезнетворные бактерии даже после мягкой обработки.
А вы любите суши?

Ученые-диетологи давно обеспокоены распространенностью Listeria monocytogenes. Вероятно, это самый известный патоген, связанный с сырыми или слабо обработанными морепродуктами. С другой стороны, менее известный род бактерий Aeromonas также широко распространен в водной среде и часто приводит к пищевым отравлениям людей, потребляющих недоваренную рыбу.

Патогены в суши

В новом исследовании, опубликованном в журнале Frontiers in Microbiology, ученые прошлись по норвежским рынкам и проверили продаваемую там сырую рыбу на наличие бактерии Aeromonas.

Исследователи обнаружили, что мягкой обработки недостаточно для полного избавления от этого вида бактерий. Всего они идентифицировали 22 штамма Aeromonas, охватывающие восемь различных видов.

Что будет, если употребить в пищу такой суши-ролл?

Суши

Исследователи отмечают, что большинство видов Aeromonas способны вызвать заболевания. Однако людям с хорошей иммунной системой едва ли грозят серьезные последствия.

Но есть и более неприятная новость. Ученые обнаружили доказательства того, что Aeromonas может способствовать ухудшению кризиса устойчивости к антибиотикам. Это связано с тем, что бактерии постоянно обмениваются генетическим материалом с другими бактериями и вирусами в водной среде и непрерывно мутируют.

Исследователи отмечают, что одним из важных методов решения проблемы устойчивости к антибиотиком должно стать строгое регулирование безопасности пищевых продуктов со стороны властей.

Кстати, недавнее исследование показало, что даже новые антибиотики теряют эффективность из-за быстрой адаптации бактерий. Подробности об этом читайте в нашем материале.