Авиарейсы будущего! ИИ может стать полноценным пилотом самолетов

Представьте, что вы находитесь в самолете с двумя пилотами: человеком и компьютером. Оба держат в руках штурвалы, но всегда заботятся о разных вещах. Вот как это может работать в будущем.
Авиарейсы будущего! ИИ может стать полноценным пилотом самолетов
Unsplash

Ученые из Лаборатории компьютерных наук и искусственного интеллекта Массачусетского технологического института (CSAIL) представили систему Air-Guardian. Когда современные пилоты сталкиваются с большим потоком информации с нескольких мониторов в кабине самолета, Air-Guardian может действовать как активный второй пилот: это своеобразное партнерство между машиной и человеком за счет «отслеживания внимания» последнего. Работает система с помощью отслеживания глаз и «карт значимости» нервной системы, которые определяют, куда направлено внимание человека.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Alex Shipps/MIT CSAIL via Midjourney

Искусственный интеллект в кабине пилота самолета

Сообащется, что Air-Guardian вмешивается не только в случае нарушения некоторых правил безопасности, как традиционные системы автопилота, — но выявляет ранние признаки потенциальных рисков с помощью анализа указанных маркеров внимания.

Более широкие возможности и последствия использования системы Air-Guardian выходят за рамки авиации. Подобные механизмы совместного управления однажды могут быть использованы в автомобилях и дронах. «Замечательной особенностью нашего метода является его дифференцируемость», — говорит Лианхао Инь, ведущий автор новой статьи об Air-Guardian.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • «Мы специально выбрали причинно-следственную модель нейронной сети из-за ее динамических особенностей в отображении признаков внимания. Еще одним уникальным аспектом является адаптивность, чтобы в зависимости от требований ситуации обеспечивать сбалансированное партнерство между человеком и машиной», — пояснил эксперт.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Система Air-Guardian

«Наше использование нейронных сетей обеспечивает динамичный, адаптивный подход, гарантирующий, что ИИ не просто заменяет человеческое суждение, но и дополняет его, что приводит к повышению безопасности и сотрудничеству в небе», — добавляет Рамин Хасани из MIT CSAIL.

«Система Air-Guardian подчеркивает синергию человеческого опыта и машинного обучения, способствуя достижению цели использования машинного обучения для улучшения опыта пилотов в сложных сценариях и уменьшения эксплуатационных ошибок», — говорит Даниэла Рус, профессор электротехники и еще один автор статьи о инновационной системе ИИ.

  • «Одним из наиболее интересных результатов использования показателя визуального внимания в этой работе является возможность более раннего вмешательства и больших возможностей интерпретации ситуаций пилотами-людьми», — говорит Стефани Гил, доцент кафедры компьютерных наук Гарвардского университета, которая не участвовала в исследовании.