Внедорожник на солнечной энергии завершил тест-драйв длиной почти 1000 км по Северной Африке

Машина Stella Terra была разработана студентами Технологического университета Эйндховена и совершила большое путешествие без привычной подзарядки.
Внедорожник на солнечной энергии завершил тест-драйв длиной почти 1000 км по Северной Африке
STE/Rien Boonstoppel

Автомобиль на солнечной энергии, — который, как заявляется, является первым в мире, способным ездить по бездорожью на большие расстояния и без подзарядки, — завершил тест-драйв длиной 1000 км по Марокко и Сахаре. Двухместный Stella Terra, спроектированный студентами Технологического университета Эйндховена, совершил путешествие по множеству сложных ландшафтов в рамках финального испытания своей легкой рамы и аэродинамического профиля.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
STE/Rien Boonstoppel

Внедорожник на солнечной энергии

Автомобиль обеспечивает себя энергией с помощью нескольких солнечных панелей на крыше, развивает максимальную скорость 145 км/ч, весит всего 1200 кг и имеет запас хода не менее 710 км в солнечный день. Виссе Бос, менеджер команды Solar Team в Эйндховене, сказал, что использованная технология, дополняющая легкий каркас высокоэффективными солнечными панелями, на десятилетие опережает все, что было ранее на рынке.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
STE/Rien Boonstoppel
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Бос поясняет: «Stella Terra должна выдерживать суровые условия бездорожья, оставаясь при этом эффективной и достаточно легкой, чтобы питаться от солнца. Вот почему нам пришлось самим спроектировать для Stella Terra практически все: от подвески до инверторов для солнечных батарей. Мы расширяем границы технологий».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Так, автомобиль оснащен перезаряжаемой литий-ионной батареей, которая позволяет работать и в менее солнечном климате, но на более коротких расстояниях.
  • 22 студента в возрасте от 21 до 25 лет, стоявшие за автомобилем, воплотили проект в жизнь после годового перерыва в учебе.
STE/Rien Boonstoppel

К тому же обнаружено: сделанный на заказ преобразователь солнечных панелей автомобиля на 97% эффективно превращает солнечный свет, поглощаемый фотоэлектрическими элементами, в электрический заряд. Так, Stella Terra на треть эффективнее, чем предполагалось изначально.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Бритт ван Хюлст, 21 год, финансовый менеджер проекта, сказал, что еще предстоит проделать дополнительную работу, прежде чем конструкция сможет выйти на рынок, но она открывает возможности для крупных производителей автомобилей.

STE/Rien Boonstoppel

Самой большой проблемой для дизайнеров, стремящихся создавать автомобили на солнечной энергии, является ограниченная площадь поверхности, на которой можно разместить панели. Поэтому так важно производство высокоэффективных панелей, способных генерировать достаточно энергии.

Команда Stella Terra не занимается получением прибыли и полагалась на спонсоров в своем бюджете, однако представитель проекта заявил, что не может назвать общую стоимость.