Скромная молодость? Зуммеры хотят меньше секса в кино и сериалах

Ежегодный отчет Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе показывает, что зрители от 10 до 24 лет также хотят больше шоу и фильмов о платонических отношениях.
Скромная молодость? Зуммеры хотят меньше секса в кино и сериалах
Unsplash

Меньше секса и больше дружбы – таков вердикт поколения Z, согласно новому исследованию Центра ученых (CSS) Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, США. Согласно ежегодному отчету центра «Подростки и экраны», тинейджеры в XXI веке хотят меньше секса и травм, которые можно увидеть в таких сериалах, как «Эйфория» и «Идол» канала HBO. Взамен подростки жаждут больше сюжетных линий, отражающих «жизнь, похожую на их собственную», а именно — больше платонических отношений и меньше внимания романтике.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unsplash

Зуммеры и секс в кино и на ТВ

Опрос 1500 подростков от 10 до 24 лет показал: большинство тинейджеров 13-24 лет (51,5%) хотят видеть больше контента, посвященного дружбе и платоническим отношениям, а не романтическим. 47,5% заявили, что секс не нужен для сюжета большинства телешоу и фильмов, а 44,3% считают, что романтика слишком часто используется в средствах массовой информации. Почти 39% хотели видеть на экране больше асексуальных персонажей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Подростки также выразили недовольство некоторыми стереотипами, например, ожиданием того, что друзья мужчины и женщины обязательно влюбятся друг в друга. «В американском кино полное отсутствие платонических отношений», — написал один из респондентов, 17-летний чернокожий мальчик из Джорджии. «Мне не нравится, что дружба каждого мальчика и девочки в какой-то момент должна быть романтической. Иногда люди могут быть просто друзьями», — сказала 16-летняя белая девочка с запада США.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Хотя это правда, что подростки хотят меньше секса по телевидению и в кино, на самом деле опрос говорит о том, что они хотят разных видов отношений в контенте, который потребляют», — объяснила Ялда Т. Ульс, основатель и директор CSS и соавтор исследования.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unsplash

«Мы знаем, что молодые люди страдают от эпидемии одиночества и ищут модели в искусстве, которое они потребляют. В то время как некоторые рассказчики используют секс и романтику как кратчайший путь связи между персонажами, для Голливуда важно признать, что подросткам нужны истории, отражающие весь спектр отношений».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В заметке два соавтора исследования из поколения Z, Стефани Ривас-Лара и Хирал Котеча, описали, как изоляция пандемии Covid стала основой для того, чтобы их поколение уделило приоритетное внимание дружбе, и процитировали клинические исследования «спада дружбы».

По данным Cigna Group, молодые люди сегодня в два раза чаще сообщают о чувстве одиночества, чем люди старше 65 лет. «Как представитель поколения Z, я не был удивлен тем, что мы видим в этом году», — отметил Ривас-Лара. «Среди молодых людей ведется широкомасштабная дискуссия о значении сообществ после Covid и связанной с эпидемией изоляции. Подростки рассматривают всевозможные средства массовой информации как "третье место", где они могут общаться и испытывать чувство принадлежности – и, учитывая пугающие заголовки об изменении климата, пандемиях и глобальной дестабилизации, — вполне логично, что они тяготеют к тому, что наиболее знакомо в этих пространствах».