Китайские ученые вырастили табак в лунной почве

Команда агрономов и биотехников из Китайского сельскохозяйственного университета обнаружила, что добавление бактерий в искусственный лунный реголит сделало его пригодным для роста растений!
Китайские ученые вырастили табак в лунной почве
Communications Biology
Это большой шаг для будущих лунных миссий

Поскольку сразу несколько стран разрабатывают планы по отправке людей обратно на Луну, они должны решить несколько проблем — одной из самых основных является питание на спутнике в течение длительного времени. Очевидное решение состоит в том, чтобы космонавты сами выращивали себе пищу, но для этого потребуется транспортировать почву для съедобных растений с Земли на Луну.

Решение проблемы

Некоторые эксперты считают, что можно обрабатывать лунный реголит, чтобы сделать его пригодным для роста растений. В прошлом году команда ученых из США смогла вырастить небольшое кресс-салата в реальных образцах лунного грунта. Этот тест показал, что реголит может быть пригоден для выращивания пищи, но он недостаточно хорош для того, чтобы растения могли созревать и производить полноценную пищу.

В новом исследовании ученые обнаружили, что добавление микробов в лунный грунт может сделать его более благоприятным для жизни растений.

Кажется, на Луне будут огороды!

Они получили образцы вулканического материала (тестирование показало, что он является разумной заменой реголита), а затем добавили один из трех типов бактерий в три тестовых горшка: Pseudomonas fluorescens, Bacillus megaterium и Bacillus mucilaginosus.

После культивирования бактерий в почве исследователи протестировали образцы, чтобы увидеть эффект. Они обнаружили, что добавление всех трех типов бактерий сделало образцы более кислыми, что привело к снижению уровня рН почвы. Это растворяло нерастворимые фосфатсодержащие минералы в почве, в результате чего высвобождался фосфор, делая его доступным для растений.

Затем исследовательская группа непосредственно протестировала обработанную почву, посадив Nicotiana benthamiana (табак). Они обнаружили, что улучшенная почва дает растению с более крепкие корни, более длинные стебли и более крупные листья по сравнению с обычным реголитом.