Употребление красного мяса и молочных продуктов может помочь эффективнее бороться с раком. Но есть нюанс

Ученые из Чикагского университета обнаружили, что трансжирная кислота, содержащаяся в красном мясе, молоке и других продуктах, может помочь иммунным клеткам организма эффективнее бороться с опухолями.
Freepik
Любите чизбургер с говядиной? Не отказывайте себе в удовольствии, иногда съесть такую булку даже полезно!

Трансжирная (или вакценовая) кислота содержится в большом количестве в молочно-мясной продукции, полученной от жвачных животных. И по-видимому, это соединение активирует Т-клетки, которые помогают иммунной системе бороться с микробами и защищать организм от болезней.

Прежде чем сделать такие выводы, ученые из США проанализировали базу данных, содержащую около 700 известных метаболитов, которые поступают в организм человека с пищей. Из этого пула они выбрали шесть наиболее перспективных метаболитов, способных влиять на борьбу с раком путем активации CD8+ Т-клеток иммунитета.

Самой эффективной оказалась трансжирная кислота, содержащаяся в грудном молоке. Исследователи провели небольшую серию экспериментов с лабораторными мышами, посадив их на диету с содержанием этой кислоты. Спустя время биологи провели анализы и обнаружили, что такое питание значительно снизило рост опухолевых клеток меланомы и рака толстой кишки, а также повысило способность здоровых клеток проникать в опухолевые и атаковать их.

Это открытие навело авторов научной работы на мысль, что трансжиры в перспективе могут быть использованы в качестве добавки для пациентов, проходящих лечение рака.

Для дополнения исследования большей информацией, ученые проанализировали образцы крови пациентов с лимфомой, проходящих курс иммунотерапии. Результаты показали, что люди с более высоким уровнем транс-вакценовой жирной кислоты в крови лучше реагировали на лечение, чем пациенты с более низким уровнем.

Питание сильно влияет на состояние нашего здоровья — это не только что сделанное открытие, а уже не раз доказанный факт.

В чем же нюанс?

Несмотря на такие впечатляющие результаты, авторы исследования

не советуют людям включать в свой рацион как можно больше красного мяса и молочных продуктов.

«Появляется все больше доказательств пагубного влияния слишком большого количества красного мяса и молочных продуктов на здоровье, поэтому это исследование не следует воспринимать как оправдание для того, чтобы есть больше чизбургеров и пиццы»
Цзин Чен ведущий автор исследования

Рекомендуемая суточная норма красного мяса — 148 г в день, оптимально питаться им 1-2 раза в неделю. Что касается молока и молочных продуктов, то взрослому человеку не следует употреблять в день более 0,5 литра чистого молока и более 2 стаканов кисломолочных продуктов.

И хотя вся молочная продукция довольно полезна, употреблять ее в слишком больших количествах все же не стоит.
Freepik

Есть и радостная новость: исследователи ищут аналогичное соединение в растениях, обладающее такими же мощными способностями бороться с опухолями.