Оказалось, что ультра-обработанная пища — не самый популярный выбор для человека
![Оказалось, что ультра-обработанная пища — не самый популярный выбор для человека Оказалось, что ультра-обработанная пища — не самый популярный выбор для человека](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/fe4/fe4a0927670b0f955a83e53d44349c0a_ce_1920x1280x0x0_cropped_510x340.webp)
В исследовании Университета Бристоля сравнивалось вкусовое восприятие различных видов пищи, чтобы проверить теорию о том, что калории и уровень обработки являются ключевыми факторами, влияющими на то, насколько нам нравится еда.
Ведущий автор исследования, профессор Питер Роджерс, сказал, что результаты «бросают вызов предположению о том, что ультра-обработанные пищевые продукты являются супер популярными, и кажется странным, что это никто не проверял раньше».
Как проходило исследование
![печенье, выпечка, свежее печенье с колодам печенье, выпечка, свежее печенье с колодам](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/ef9/ef93ea8e1d7a5fb3ac6dc1b537d2b7a6_cropped_510x586.webp)
Участникам исследования (224 взрослых добровольцев) были представлены цветные изображения от 24 до 32 знакомых продуктов, включая авокадо, виноград, орехи кешью, королевские креветки, оливки, кексы с черникой, хрустящий хлеб, сосиски пепперони и мороженое.
Все продукты различались по калорийности, степени обработки (включая пищевые добавки) и соотношению углеводов и жиров. Добровольцев попросили оценить продукты по приятности вкуса (симпатии), желанию съесть, сладости и солености. Важно отметить, что люди не пробовали еду, они лишь представляли этот процесс.
Результаты исследования показали, что в среднем ультра-обработанные продукты были не более любимы или желанны, чем обработанные или даже те продукты, точ не подвергались никакой обработке.
![ягоды, полезная еда, клубника, черника ягоды, полезная еда, клубника, черника](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/1db/1db87672128f0f247e751be99a1fb813_cropped_510x338.webp)
Ученые также обнаружили, что продукты с более насыщенным вкусом (в основном, связанные с уровнем сладости и солености), были более любимы и желанны.
Команда, проводившая исследование, отмечает, что это подтверждается тем фактом, что во время эксперимента они заметили сильную взаимосвязь между показателями сладости и содержанием сахара в продуктах питания. Мы интуитивно понимаем, что в таких продуктах больше калорий, хотя питательных веществ в них может быть меньше.