Впервые звезда из чужой галактики найдена в центре Млечного пути

Японские астрономы из Педагогического университета Мияги обнаружили звезду-чужестранку возле сверхмассивной черной дыры в центре галактики Млечный Путь. Исследование показало, что эта звезда возникла за пределами нашей галактики. Звезда внегалактического происхождения впервые обнаружена в ближайшей окрестности центра Млечного пути.
Впервые звезда из чужой галактики найдена в центре Млечного пути
Млечный путь. Звезда-чужестранка обнаружена всего примерно в 16 световых днях от центра нашей Галактики. Википедия
Звезды, рожденные в других галактиках, находили на окраинах Млечного пути неоднократно. Но в самом центре — это впервые.

Японские астрономы из Педагогического университета Мияги обнаружили особую звезду возле сверхмассивной черной дыры в центре галактики Млечный Путь. Исследование показало, что эта звезда возникла за пределами нашей. Звезда внегалактического происхождения впервые обнаружена в ближайшей окрестности центра Млечного пути.

Где рождаются звезды

Многие звезды наблюдаются вблизи сверхмассивной черной дыры, известной как Стрелец А*, в центре нашей галактики. Но сильная гравитация черной дыры делает окружающую среду слишком суровой для того, чтобы звезды могли там образовываться. Все наблюдаемые звезды, вероятно, образовались где-то еще и потом мигрировали к черной дыре. Возникает вопрос: где образовались звезды?

Исследования группы астрономов под руководством Сёго Нисиямы из Педагогического университета Мияги показывают, что некоторые звезды, возможно, пришли из-за пределов Млечного Пути. Команда использовала телескоп Субару в течение восьми лет, чтобы наблюдать звезду S0-6, расположенную всего в 0,04 световых годах от Стрельца А*.

Астрономы определили, что S0-6 имеет возраст около 10 миллиардов лет и имеет химический состав, аналогичный звездам, обнаруженным в небольших галактиках за пределами Млечного Пути, таких как Малое Магелланово Облако и карликовая галактика Стрельца.

Наиболее вероятная теория, объясняющая состав S0-6, заключается в том, что она родилась в ныне потухшей небольшой галактике, которая была поглощена Млечным путем. Это первое наблюдательное свидетельство, позволяющее предположить, что некоторые звезды в окрестностях Стрельца А* образовались за пределами галактики.

Звезда-путешественница

Центральный регион галактики Млечный Путь, запечатленный телескопом Subaru. На снимке видно множество звезд в поле зрения размером около 0,4 светового года. Звезда S0-6 (обведена голубым кружком), являющаяся объектом данного исследования, находится на расстоянии около 0,04 светового года от сверхмассивной черной дыры Стрелец A* (Sgr A*, зеленый круг).
Miyagi University of Education/NAOJ

За свою жизнь в 10 миллиардов лет S0-6 должна была пройти более 50 000 световых лет в пределах Млечного Пути, чтобы достичь окрестностей Стрельца А*. Почти наверняка S0-6 пролетела гораздо больше, чем 50 000 световых лет, медленно спускаясь по спирали к центру.

По словам Нисиямы, остается еще много вопросов, например, насколько часто звезды совершают такие далекие путешествия и есть ли у S0-6 спутники, или она путешествовала одна? Астрономы будут продолжать наблюдения звезд в окрестностях черной дыры в центре нашей галактики.