На спутнике Сатурна найдена ключевая молекула для происхождения жизни

Кажется, что наиболее многообещающим местом для поиска жизни за пределами Земли является не Марс, а ледяные спутники, вращающиеся вокруг газовых гигантов! К таким выводам все чаще приходят ученые.
На спутнике Сатурна найдена ключевая молекула для происхождения жизни
Wikimedia
Удивительно, что жизнь на других планетах может существовать подо льдом!

Спутник Сатурна Энцелад только что поднялся в списке «возможных мест с жизнью», поскольку данные NASA показывают, что на нем находится молекула, считающаяся ключевой для происхождения жизни. Ученые предполагают, что на спутнике даже может быть больше химической энергии, чем мы думали.

Жизнь на Энцеладе

Энцелад может показаться не слишком привлекательным — он похож на большой снежный ком. Но под ледяным панцирем находится глубокий мировой океан, который удивительно хорош для жизни благодаря гидротермальным источникам и, как оказалось, настоящему набору ингредиентов, важных для жизни.

космический снимок Энцелада
Wikimedia

За прошедшие годы ученые обнаружили на спутнике сложные органические молекулы (фосфор и другие соединения) необходимые для жизни, а также метан. В другом исследовании ученые подвергли земных микробов воздействию этих условий и обнаружили, что они процветают!

Анализируя данные, собранные зондом NASA Cassini, новое исследование придает еще больший вес потенциальной обитаемости Энцелада для некоторых форм жизни. Во-первых, команда обнаружила цианистый водород, молекулу, считающуюся отправной точкой для большинства теорий о том, как зародилась жизнь на Земле. Это универсальная молекула в образовании аминокислот, которые являются строительными блоками жизни.

пар ото льда Энцелада
Wikimedia

Команда также обнаружила доказательства того, что химические источники энергии на Энцеладе намного мощнее и разнообразнее, чем предполагалось ранее. В 2017 году ученые обнаружили доказательства метаногенеза, поддерживающего жизнь. В новом исследовании было обнаружено множество органических соединений, которые подверглись окислению — процессу, который помогает высвобождать химическую энергию в больших количествах.

«Если метаногенез с точки зрения энергии подобен маленькой батарейке для часов, то наши результаты показывают, что океан Энцелада может предложить нечто более похожее на автомобильный аккумулятор, способный обеспечить большим количеством энергии любую жизнь, которая может там присутствовать»
Кевин Хэнд соавтор исследования

Ученые отмечают, что химические пути, предложенные в этом исследовании, могут быть протестированы в лаборатории. Поскольку доказательства существования жизни на Энцеладе продолжают укрепляться, сейчас ученые все чаще будут обращать внимание на этот странный спутник Сатурна.