У Млечного пути появился новый спутник: Малое Магелланово Облако на самом деле — это две небольших галактики

В результате долгих и тщательных наблюдений на разных телескопах и в разных радиодиапазонах международная группа астрономов пришла к выводу, что Малое Магелланово облако — карликовая галактика, спутник Млечного пути, это на самом деле не одна галактика, две.
Большое и Малое Магеллановы Облака — слева на снимке. ESA
Это открытие говорит о том, что мы еще очень мало знаем даже о таких крупных объектных, как галактики ближайшей к нам галактической группы.

Международная группа астрономов и астрофизиков нашла доказательства того, что Малое Магелланово Облако — это не одна галактика, а две, расположенные одна за другой, если на них смотреть с Земли.

Магеллановы Облака — Большое и Малое уже много лет известны как две неправильные карликовые галактики, которые можно увидеть очень близко друг к другу в южном полушарии. В конце 1980-х годов появились некоторые свидетельства того, что Малое Магелланово Облако (ММО) представляет собой не одну, а две карликовые галактики. В ходе новой работы исследователи нашли доказательства того, что ММО действительно представляет собой две галактики.

Чтобы узнать больше о ММО, исследовательская группа сначала изучила данные космической обсерватории Gaia ESA, которые позволили оценить среднюю скорость звезд в различных частях ММО.

Снимок Малого Магелланова Облака, сделанный космическим телескопом Gaia.
ESA

Затем астрономы изучили данные радиотелескопа Pathfinder, расположенного в Западной Австралии, что позволило им узнать больше о межзвездной среде как в ММО и Большого Магелланова облака (БМО). Они также проанализировали данные обзора APOGEE, полученные благодаря 300-волоконным спектрографам на телескопе Фонда Слоана и телескопе NMSU, которые расположены в обсерватории Апач-Пойнт в Нью-Мексико.

Изучив все доказательства, исследователи обнаружили, что химический состав двух «частей» ММО различен. Они также обнаружили, что две части имеют разные скорости: те, что движутся быстрее находятся в более близкой к Земле части галактики. Наконец, ученые обнаружили, что обе части имеют примерно одинаковую массу и взаимодействуют с БМО.

Малое Магелланово Облако. Снимок Хаббла.

В результате астрономы пришли к выводу, что данные очень убедительно указывают на две уникальные галактики, расположенные одна позади другой, если смотреть на них с Земли. Астрономы отмечают, что такое расположение объясняет, почему до сравнительно недавнего времени не было замечено, что ММО, вероятно, состоит из двух галактик.

Исследовательская группа подсчитала, что ближайшая из двух галактик находится на расстоянии примерно 199 000 световых лет, а более далекая из пары — примерно в 215 000 световых лет.