90% всех бургеров, стейков, курицы и растительных продуктов содержат микропластик

Недавнее исследование показало, что бутилированная вода содержит токсины из пластика. Новая работа буквально шагает за этими данными. Как оказалось, большинство мясных и растительных продуктов содержат крошечные кусочки пластика, которые могут вызвать рак.
Увы, но мы просто увязли в пластике!

Ocean Conservancy, команда ученых, выступающих в защиту океанов, работала над новым исследованием совместно с учеными из Университета Торонто. Для эксперимента команда приобрела образцы животного белка и растительных альтернатив в двух супермаркетах в Портленде, США.

куриные стейки

Согласно исследованию, опубликованному в журнале Environmental Pollution journal, это было сделано именно в США, потому что американцы чаще употребляют купленные в магазине продукты, обработанные и упакованные до того, как они дойдут до обеденного стола.

Как проходило исследование

Купленные в магазине образцы включали три вида креветок, рыбные палочки из минтая с обычным и растительным фаршем, куриные наггетсы с обычным и растительным фаршем, стейки из филейной части, отбивные из свиной корейки, куриные грудки, говяжий фарш на растительной основе и кубики тофу.

Образцы помещали в раствор, измельчали в течение 24 часов и замачивали в моющем средстве для удаления остатков жира. Всего исследователи изучили 124 случайно отобранных образца из измельченных пищевых продуктов, чтобы определить количество и тип микропластика.

Все 16 белковых продуктов содержали микропластик. Он присутствовал в 88% от общего количества образцов, включая растительные белки и морепродукты.

Команда заявила, что до сих пор неясно, как микропластики попадают в наши продукты питания, но предположила, что частицы выделяются на фабриках, где продукты обрабатываются и упаковываются перед отправкой в магазины.

мясной стейк

«Конечно, хочется просто сказать: "ешьте меньше этого и больше того", чтобы избежать микропластика в своем рационе, но прямо сейчас мы все еще очень мало знаем о содержании микропластика в самых потребляемых продуктах питания», — сказала главный автор Мадлен Милн.

Она добавила, что по-прежнему существует необходимость в дополнительных исследованиях, чтобы понять, насколько широко распространена проблема. Также важно определить, откуда берутся микропластики и как потребление микропластика влияет на здоровье человека.

«Как ученые-океанологи, я и мои коллеги глубоко обеспокоены растущим кризисом пластмасс в мировом океане», — сказал доктор Джордж Леонард, главный научный сотрудник Ocean Conservancy и соавтор исследования. «Но наше исследование показывает, что пластик в наших продуктах питания распространяется не только на рыбу и моллюсков, но и на широкий спектр других источников белка».

Шокирующие результаты перекликаются с результатами исследования, опубликованного ранее, в котором было обнаружено в среднем 240 000 наночастиц в литровой бутылке воды, по сравнению с 5,5 на один литр водопроводной воды.