На экваторе Марса обнаружено ледяное море

Данные, полученные с автоматической межпланетной станции ESA Mars Express, указывают на то, что на экваторе Красной планеты могут быть залежи подземного льда толщиной до 3,7 км. Это может стать огромным ресурсом воды для будущих колоний на Марсе.
На экваторе Марса обнаружено ледяное море
ESA
С каждым днем у ученых все больше и больше надежд на Марс

Современная марсианская среда ужасно сухая. Ученые часто используют пустыню Атакама на Земле в качестве экспериментальной площадки, но Атакама, хотя и является одним из самых засушливых мест на нашей планете, — это словно тропический лес по сравнению с Марсом.

Однако это не значит, что на Красной планете совсем нет воды. На полюсах есть ледяные шапки, и геология указывает на то, что миллиарды лет назад на Марсе было много проточной воды, включая мелкий океан там, где сейчас находятся великие равнины.

формация Medusae Fossae
ESA

Под поверхностью также есть залежи водяного льда. Вопрос в том, где и сколько там воды? Это представляет интерес для ученых по всему миру, потому что, если однажды человечество решит колонизировать Марс, ему понадобятся источники воды вне полюсов.

Особый интерес представляет формация Medusae Fossae (MFF), которая представляет собой осадочное отложение на экваторе, занимающее площадь размером с Индию. Это единственный крупнейший источник пыли на Марсе, и теперь выясняется, что он также может быть источником воды.

И вновь вода на Марсе

Доказательства этому были получены с орбитального аппарата ESA Mars Express, который оснащен георадаром. Пятнадцать лет назад космический аппарат обнаружил осадочные отложения глубоко внутри MFF. Загадка заключалась в том, из чего были эти слои?

Одна из возможностей заключалась в том, что слои были из пыли или вулканического пепла, которые прозрачны для радара так же, как и лед. Однако такая пыль была бы плотнее льда, потому что она сжималась бы под собственным весом, в то время как лед — нет. Компьютерные модели продемонстрировали, что пыль или пепел не будут совпадать с этими сигнатурами, в то время как слои льда будут.

Места со льдом
ESA

Если это действительно окажется лед, это будет единственное по величине месторождение воды на Марсе. Если бы оно растаяло, этого было бы достаточно, чтобы затопить планету на глубину до 2,7 м. Такой огромный водный ресурс был бы благом для будущих колонистов, но только после больших усилий по его добыче.

Увы, но эти отложения покрыты сотнями метров пыли, что делает их недоступными, по крайней мере, в течение следующих нескольких десятилетий. Однако каждый кусочек льда, который ученые находят, помогает составить лучшую картину того, где вода на Марсе текла раньше и где ее можно найти сегодня.