Использовать клавиатуру удобнее и быстрее, чем писать от руки. Однако было обнаружено, что письмо улучшает многие наши навыки и функции, в том числе точность правописания и запоминание.
Письмо от руки активнее задействует различные структуры мозга

Потерянный навык
Чтобы выяснить, приводит ли процесс написания слов от руки к большей «связности» мозга, исследователи из Норвегии изучили нейронные сети, которые участвуют в обоих способах письма (электронном и ручном).

«Мы показали, что при письме от руки схемы подключения мозга гораздо более сложные, чем при печатании на клавиатуре», — говорит профессор Одри ван дер Меер, исследователь мозга из Норвежского университета науки и техники и соавтор исследования. «Известно, что такие широко распространенные мозговые связи имеют решающее значение для формирования памяти и кодирования новой информации и, следовательно, полезны для обучения».
Чтобы проверить свою теорию, ученые собрали данные ЭЭГ у 36 студентов университета, которым неоднократно предлагалось либо написать, либо набрать слово, появляющееся на экране. При письме они использовали цифровую ручку, чтобы писать курсивом непосредственно на сенсорном экране. При наборе текста они нажимали клавиши на клавиатуре одним пальцем.

Как оказалось, связь между различными областями мозга увеличивалась, когда участники писали от руки, но не когда они печатали.
Движение для запоминания
Хотя участники использовали цифровые ручки для рукописного ввода, исследователи заявили, что результаты, как ожидается, будут такими же при использовании обычной ручки на бумаге.
Поскольку именно движение пальцев, выполняемое при формировании букв, способствует подключению мозга, кажется, что печатное письмо также будет иметь преимущества для обучения. Однако, простое движение многократного нажатия на клавишу одним и тем же пальцем менее стимулирует мозг.
«Это объясняет, почему дети, которые научились писать и читать на планшете, могут испытывать трудности с различением букв, которые являются зеркальными отражениями друг друга, таких как "b" и "d". Они буквально не почувствовали своими телами, каково это выводить эти буквы», — сказал Ван дер Меер.
По словам исследователей, их результаты демонстрируют необходимость предоставить учащимся возможность пользоваться ручками, а не заставлять их печатать во время урока.